Главная дозирующая система (ГДС) автомобиля

Главная дозирующая система (ГДС) автомобиля

Главная дозирующая система (ГДС) предназначена для подачи основного количества топлива на всех режимах работы двигателя под нагрузкой. Она обеспечивает корректирование характеристики элементарного карбюратора, т.е. обедняет смесь при работе двигателя на неполных нагрузках. Достигается это одним из следующих способов:

  1. изменением соотношения проходных сечений жиклера и диффузора fд/fж
  2. пневматическим торможением топлива

Для реализации первого способа применяют два-три диффузора. При малых скоростях воздуха работает малый диффузор, а потом вступает в работу большой.

Способы формирования различных характеристик карбюратора

Рис. Способы формирования различных характеристик карбюратора: а — компенсация состава смеси; б — действие экономайзера; в — использование системы холостого хода; г — использование устройства для облегчения пуска двигателя; д — действие ускорительного насоса; 1 — поплавковая камера; 2 — главный жиклер; 3 — воздушный жиклер; 4 — дроссельная заслонка; 5 — диффузор; 6 — воздушная заслонка; 7 — распылитель; 8 — шток; 9 — клапан экономайзера, 10 — жиклер экономайзера; 11 — компенсационный колодец; 12 — регулировочный винт; 13, 14 — воздушный и топливный жиклеры системы холостого хода соответственно; 15 — воздушный клапан; 16 — поршень ускорительного насоса; 17 — обратный клапан, 18 — клапан; 19 — форсунка

Использование многодиффузорных карбюраторов дает хороший эффект только при больших нагрузках. На малых нагрузках, как правило, разряжение у распылителя снижается, и распыление топлива ухудшается. В этих случаях в многокамерных карбюраторах используется последовательное открытие дроссельных заслонок. При малых нагрузках открывается только одна дроссельная заслонка (в двухкамерном карбюраторе), и работает только одна смесительная камера. При переходе к большим нагрузкам в работу включается вторая камера.

При втором способе используют компенсационные колодцы. Колодец с воздушным жиклером 3 размешают между главным жиклером 2 и распылителем 7. С помощью воздушного жиклера перепад давлений на главном жиклере уменьшается. В результате снижается скорость движения топлива через главный жиклер, а следовательно, и расход топлива. При этом коэффициент избытка воздуха увеличивается, и смесь обедняется. Таким образом, для экономичной работы двигателя пропускная способность воздушного жиклера имеет такое же значение, как и пропускная способность топливного жиклера. При этом образуется топливо воздушная эмульсия, которая и поступает через распылитель в смесительную камеру. Такие карбюраторы называются эмульсионными. Истечение эмульсии из распылителя начнется только при определенном значении дельта рд. При давлении меньше этого значения через распылитель будет поступать лишь топливо.

Диффузор, главный топливный жиклер, распылитель и система компенсации составляют главную дозирующую систему (ГДС).

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *