Сравнение различных циклов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Сравнение различных циклов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Результаты исследований показывают, что при одинаковых степенях сжатия наиболее экономичен цикл с подводом теплоты при постоянном объеме, так как в этом случае подвод теплоты осуществляется при наиболее высокой температуре и сообщенная рабочему телу теплота обладает наибольшей работоспособностью.

При одинаковых степенях сжатия увеличение А в цикле с подводом теплоты при постоянном объеме приведет к росту максимального давления цикла, а в цикле Дизеля этого не произойдет, так как А = 1. Однако прирост максимального давления сопровождается большими нагрузками на детали кривошипно-шатунного механизма, что вызывает увеличение сил трения в механизме. Следовательно, увеличение А, а вместе с ним и работы в цикле с подводом теплоты при постоянном объеме не всегда компенсируется более высоким цикла.

Преимуществом циклов с подводом теплоты при постоянном давлении и со смешанным подводом теплоты являются более высокие степени сжатия. Поэтому циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) целесообразно сравнивать при одинаковых максимальных давлениях и одинаковых количествах подведенной теплоты. В этом случае цикл Дизеля будет обладать более высоким термическим КПД по сравнению с циклом Отто.

Так как смешанный цикл и цикл с подводом теплоты при постоянном давлении осуществляются с одинаковыми степенями сжатия, а максимальное давление у смешанного цикла оказывается больше (так как А > 1), то и термический КПД смешанного цикла оказывается более высоким.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *