Характерные неисправности источников тока: Генератора, реле-регулятора, аккумуляторной батареи

Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности
Генератор
Плохой контакт щеток с коллектором, искрение и обгорание коллектора 1. Износ пластин коллектора
2. Плохая подгонка щеток к коллектору
3. Ослабление пружин щеткодержателей
Прошлифовать коллектор стеклянной бумагой № 100, углубить пазы между пластинами коллектора, выбрав слюду. Проверить динамометром нажатие пружин щеток и заменить слабые (работа проводится с участием электрика мастерской)
Замыкание в обмотках якоря, обрыв в обмотке возбуждения Электрический пробой или производственный дефект Сдать генератор в ремонт
Работа генератора сопровождается писком и нагревом Отсутствие смазки в подшипниках якоря Смазать подшипники якоря
Реле-регулятор
Отсутствие зарядного тока, хотя аккумуляторная батарея разряжена. Чрезмерный зарядный ток при заряженной батарее Подгорание и спекание контактов, а также нарушение зазоров между пластиной и стойкой ярма С помощью электрика мастерской проверить поэлементно реле-регулятор и при необходимости сдать в ремонт
Аккумуляторная батарея
Сульфатация — образование крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности пластин 1. Систематическая недозарядка и хранение полузаряженных батарей
2. Пониженный уровень электролита (оголение пластин)
3. Применение загрязненного электролита, а также электролита высокой плотности
Сдать батарею в аккумуляторную, где провести цикл прерывистых зарядов током малой величины (от 0,5 до 4 а); заменить электролит дистиллированной водой. Затем провести два — три контрольно-тренировочных цикла током нормальной величины
Повышенный саморазряд 1. Утечка тока по поверхности батареи
2. Загрязнение электролита
Очистить поверхность батареи. Удалить загрязненный электролит, промыть батарею, залить свежий, чистый электролит
Короткое замыкание пластин и разрушение пластин и сепараторов 1. Образование шлама на дне бака
2. Замерзание электролита
3. Коробление пластин вследствие разрядки батареи током большой величины
4. Загрязнение электролита вредными примесями
5. Частые перезарядки батареи током большой величины
Сдать аккумуляторную батарею в ремонт
Пониженный электролита уровень Течь бака, трещины в крышках и мастике Сдать батарею в аккумуляторную, где отремонтировать бак и залить крышки мастикой
Выкипание электролита и испарение воды Своевременно доливать дистиллированную воду до уровня 10—15 мм над пластинами
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
ТО и ТР системы охлаждения двигателя автомобиля В двигателе внутреннего сгорания до 25...30 % энергии топлива поглощается системой охлаждения, моторным маслом, стенками цилиндров. При исправной системе охлаждения обеспечивается нормальный тепловой режим (85...95 °С). Основными неисправностями системы охлаждения являются ее негерметичность и не...
Стартеры-генераторы На ряде гусеничных машин (ГМ-569, МТ-Т и др.) применяются стартеры-генераторы. Они работают либо в генераторном, либо в стартерном режиме (ГМ-569), а иногда только в генераторном (МТ-Т). Стартер-генератор представляет собой электрическую машину постоянного тока с параллельным соединением обмоток ...
Обкатка отремонтированного двигателя Обкатка двигателя является заключительной стадией ремонта. От тщательности ее проведения, не меньше чем от качества ремонта, зависит надежность и долговечность работы двигателя. Процесс обкатки двигателя состоит из двух этапов: первый этап — обкатка на холостом ходу в течение 50 мин; второ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()