Мойка агрегатов автомобиля

Снятые агрегаты (кузов и раму) направляют в моечное отделение для обезжиривания горячим моечным раствором, а затем подают в агрегатно-разборочные отделения для дальнейшей разборки их на детали. Подача снятых агрегатов в моечное отделение к постам разборки осуществляется с помощью однорельсового подвесного пути (монорельса) с электрической талью (тельфер), крана-балки, мостового крана, электрокар или ручных тележек.

В качестве моющих жидкостей на авторемонтных предприятиях применяют водные растворы каустика, кальцинированной соды, синтетические моющие средства (СМС) и растворяющие эмульсионные жидкости. Применение CMC является наиболее перспективным, так как они более экономичны, а их моющие качества превосходят в 3—4 раза раствор каустической соды. Агрегаты, узлы и детали, вымытые в этих растворах, не требуют последующего ополаскивания водой. Для струйной мойки рекомендуются моющие средства: МЛ-51, лабомид-101 и МС-8, а для очистки погружением — МЛ-52, лабомид-203 и МС-8. Чтобы устранить распространение вредных испарений, образующихся при очистке деталей методом погружения, ванны должны быть оборудованы герметически закрывающимися крышками.

Очистку деталей от нагара и накипи производят косточковой крошкой или металлическим песком в установках пескоструйного типа под давлением 3—6 кгс/см2. Мелкие детали, как правило, очищают во вращающихся барабанах с жидким наполнителем (керосин, дизельное топливо, лабомид-203 или МС-8). Барабан загружают на 75% его объема и вращают с частотой 16—18 об/мин. Детали от технологических загрязнений рекомендуется очищать в машинах струйного типа под давлением 4—6 кгс/см2.

Предупреждение. Приступая к работе со щелочными растворами, мойщик обязан на кожу рук нанести защитную пасту ХИОТ-6 или АБ-1, а при применении керосина, дизельного топлива или других нефтепродуктов — пасту ПМ-1. Пасту наносят на кожу, растирают до получения равномерного тонкого слоя. Запрещается применять раствор каустической соды для мойки деталей концентрацией более 1%, а при выварочных работах — более 12%,

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Мойка автомобиля Пыль и грязь с наружных частей кузова и шасси автомобиля удаляют обычно чистой холодной или теплой ( + 25 ... +30°С) водой. Реже для мытья автомобиля используют воду с применением моющих средств, в виде синтетической жидкости «прогресс» или синтетического порошка (ВТУ №18/35-64) в концентрации 7 — 8...
Вспомогательное оборудование постов мойки При мойке автомобилей смывается большое количество грязи и некоторое количество масла и топлива. По наблюдениям, сточные воды после мойки одного автомобиля могут содержать 3—5 г масла и бензина и 10—15 кг грязи. Чтобы не загрязнять водостоки канализационной системы и предупредить попадание нефтеп...
Протирка, обсушка и полирование кузовов Протирка кузова Кузова протирают насухо после их ополаскивания чистой водой, удаляя влагу с наружных поверхностей кузова. Для протирки применяют замшу, фланель и другие гигроскопические материалы. У грузовых автомобилей обтирают только кабину, боковые и передние стекла, капот, крылья и фары; ост...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()