Мойка агрегатов автомобиля

Снятые агрегаты (кузов и раму) направляют в моечное отделение для обезжиривания горячим моечным раствором, а затем подают в агрегатно-разборочные отделения для дальнейшей разборки их на детали. Подача снятых агрегатов в моечное отделение к постам разборки осуществляется с помощью однорельсового подвесного пути (монорельса) с электрической талью (тельфер), крана-балки, мостового крана, электрокар или ручных тележек.

В качестве моющих жидкостей на авторемонтных предприятиях применяют водные растворы каустика, кальцинированной соды, синтетические моющие средства (СМС) и растворяющие эмульсионные жидкости. Применение CMC является наиболее перспективным, так как они более экономичны, а их моющие качества превосходят в 3—4 раза раствор каустической соды. Агрегаты, узлы и детали, вымытые в этих растворах, не требуют последующего ополаскивания водой. Для струйной мойки рекомендуются моющие средства: МЛ-51, лабомид-101 и МС-8, а для очистки погружением — МЛ-52, лабомид-203 и МС-8. Чтобы устранить распространение вредных испарений, образующихся при очистке деталей методом погружения, ванны должны быть оборудованы герметически закрывающимися крышками.

Очистку деталей от нагара и накипи производят косточковой крошкой или металлическим песком в установках пескоструйного типа под давлением 3—6 кгс/см2. Мелкие детали, как правило, очищают во вращающихся барабанах с жидким наполнителем (керосин, дизельное топливо, лабомид-203 или МС-8). Барабан загружают на 75% его объема и вращают с частотой 16—18 об/мин. Детали от технологических загрязнений рекомендуется очищать в машинах струйного типа под давлением 4—6 кгс/см2.

Предупреждение. Приступая к работе со щелочными растворами, мойщик обязан на кожу рук нанести защитную пасту ХИОТ-6 или АБ-1, а при применении керосина, дизельного топлива или других нефтепродуктов — пасту ПМ-1. Пасту наносят на кожу, растирают до получения равномерного тонкого слоя. Запрещается применять раствор каустической соды для мойки деталей концентрацией более 1%, а при выварочных работах — более 12%,

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Основное оборудование постов ручной мойки

Необходимой частью оборудования поста ручной мойки является устройство, обеспечивающее удобный доступ к автомобилю для обмывания его нижних частей, для чего применяют: боковые канавы узкого типа, широкие канавы с колейным мостиком, эстакады и подъемники. Кроме того, для мойки грузовых автомобилей, и...

Протирка, обсушка и полирование кузовов

Протирка кузова Кузова протирают насухо после их ополаскивания чистой водой, удаляя влагу с наружных поверхностей кузова. Для протирки применяют замшу, фланель и другие гигроскопические материалы. У грузовых автомобилей обтирают только кабину, боковые и передние стекла, капот, крылья и фары; ост...

Подготовка автомобиля к разборке

Принятый в ремонт автомобиль до его разборки следует тщательно вымыть и освободить от топлива и смазки. Особые затруднения вызывает мойка автомобилей, поступающих в ремонт в осенне-весенний и зимний периоды, когда грязь примерзает. В этих случаях автомобиль устанавливают для отогревания на 2—3 часа ...

Мойка и обезжиривание деталей

Детали разобранных агрегатов моют и обезжиривают. Детали можно мыть керосином в железных ваннах или в специальных растворах, нагретых до температуры 80°. Мойка деталей керосином обходится дорого, вызывает загрязнение помещения и опасна в пожарном отношении; поэтому она имеет весьма ограниченное п...

6 советов как мыть машину зимой (на мойке)

Как правильно мыть машину в зимний период времени на мойке, чтобы ничего не повредить? Даю несколько нужных советов.
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶