Неисправности ходовой части

Неисправности ходовой части

Неисправности ходовой части

В процессе эксплуатации из-за трения, деформации, появления трещин, ослабления болтовых и заклепочных соединений, потери упругости, поломок возникают различные неисправности и происходят отказы ходовой части, которые ухудшают техническое состояние автомобиля.

В передней подвеске легкового автомобиля возможны изгибы балки, верхнего и нижнего рычагов, износ верхнего и нижнего шаровых пальцев, сухарей, вкладышей, резиновых втулок. Все это приводит к изменению углов установки управляемых колес, вызывающему ухудшение управляемости автомобилем, перерасходу топлива, износу шин. Неполадки элементов подвески влияют на плавность хода, устойчивость автомобиля в период его движения. Ниже приведены основные неисправности ходовой части и их причины.

Отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения

Основные причины:

  • различные углы продольного и поперечного наклона осей поворота левого и правого колес
  • различный развал левого и правого колес
  • неодинаковое давление воздуха в шинах левого и правого колес
  • перетянут один из подшипников передних колес, что приводит к повышению сопротивления
  • деформация нижнего и верхнего рычагов передней подвески
  • нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов
  • притормаживание одного из колес автомобиля на ходу из-за отсутствия зазора между тормозным барабаном и фрикционной накладкой
  • неодинаковая упругость пружин подвески
  • повышенный дисбаланс передних колес

Частичное отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения (“виляние”) в диапазоне скоростей 50…90 км/ч

Основные причины:

  • увеличенные зазоры между шаровыми пальцами и вкладышами, пальцами и подшипниками
  • большие зазоры во втулках сайлент-блоков, шарнирах рулевых тяг, подшипниках передних колес
  • износ втулок маятникового рычага
  • ослабление крепления в рулевом управлении

Раскачивание передней части автомобиля при движении по неровной дороге

Основная причина: неудовлетворительная работа передних амортизаторов

Автомобиль “бросает” из стороны в сторону по дороге, имеющей продольные волновые выпуклости и впадины

Основные причины:

  • износ втулок или слабая затяжка гаек оси маятникового рычага
  • большие люфты в шарнирных соединениях рулевой трапеции и подшипниках передних колес

Стук в передней подвеске

Основные причины:

  • отсутствие смазки в шарнирных соединениях
  • большой износ элементов шарнирных соединений
  • ослабление болтов крепления
  • износ резиновых втулок усиков амортизатора
  • ослабление затяжки гайки резервуара амортизатора
  • повышенный зазор в подшипниках ступиц колес
  • повышенный дисбаланс колес
  • деформация обода или колеса
  • осадка или поломка пружины
  • разрушение буферов хода сжатия
  • неисправность стоек подвески*
  • ослабление болтов крепления кронштейнов растяжек или болтов, крепящих штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову
  • износ резиновых подушек растяжек или штанги*
  • ослабление крепления верхней опоры стойки подвески к кузову*
  • осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки*

Слабый стук, передающийся на рулевое колесо

Основные причины:

  • большой дисбаланс передних колес (колеса)
  • деформация дисков передних колес

Стук в задней подвеске

Основные причины:

  • износ втулок амортизаторов
  • ослабление мест крепления
  • перегрузка задней оси

Повышенный износ внутренней части протектора шины

Основная причина: избыточное давление воздуха в шине

Повышенный износ крайних частей протектора шины

Основная причина: недостаточное давление воздуха в шине

Неравномерный (пятнами) износ протектора

Основные причины:

  • большой остаточный дисбаланс колес
  • большие зазоры в шарнирных соединениях рулевого привода и передней подвески
  • неисправность амортизаторов

Пилообразный износ протектора шины в поперечном направлении

Основная причина: неправильное схождение колес

Односторонний износ протектора шины

Основная причина: отклонение угла развала колес от номинального значения

Не поддаются регулировке углы установки колес

Основные причины:

  • деформация оси нижнего рычага
  • деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов
  • износ резинометаллических шарниров
  • деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передней части кузова

Биение колес

Основная причина: нарушение балансировки колес

*Звездочкой отмечены неисправности, характерные для автомобилей с передним приводом.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *