Омеднение деталей в домашних условиях

Если перед вами стоит задача омеднения каких-либо деталей в автомобиле, то это вполне возможно сделать в домашних условиях. Для этого не потребуется особых знаний и умений, да и все материалы и реагенты вполне можно найти в магазинах или найти в своем гараже.

Когда делают омеднение и можно ли его использовать для коррозионного покрытия

Прежде чем рассказать о самом процессе, хотелось бы сказать пару слов о прагматичности такой операции. Многие из автолюбителей не особо знакомых с химией скажут о необходимости омеднения всего чего попадется под руку, но мы вас предостерегаем от этого! Почему!? Да потому что все металлы между собой образуют гальваническую пару. Такая гальваническая пара образуется даже при попадании воды, а если средой будет еще и кислота, то процесс пойдет в разы быстрее. Суть процесса в гальванической паре сводится к следующему. Более активный металл отдает свои электроны, а менее активный принимает. Вот так и образуется самая простая «батарейка» в которой протекает электрический ток. Давайте теперь взглянем на стандартные электродные потенциалы:

  • для меди Е0(Сu2+/Cu) = 0,34В;
  • для железа E0(Fe2+/Fe) = -0,44В.

В итоге получается не все так гладко. Ведь в такой гальванической паре у железа электродный потенциал более активным. Опять же у меди электродный потенциал более положителен, чем у железа, поэтому она будет менее активна. В итоге электроны потекут от железа к меди, что приведет к коррозии железа.

Все это мы рассказали к тому, что бездумно покрывать медью все что вам попадется под руку на машине не рекомендуется. Ведь в этом случае вы можете значительно сократить жизненный цикл многих железных деталей (крепежей, кузовных деталей).

Не зря для сохранения железа применяют цинк, там ситуация с электродными потенциалами обратная.

Однако омеднение может применяться для декоративной отделки железа, если покрытие будет находиться в сухости.

Также медь может применяться в случаях, где необходимо обеспечить передачу электрического тока между контактами.

Опять же надо следить за их чистотой.

Медь может применяться в условиях применения пар с незначительным трением скольжения. Все это в целом вполне жизнеспособные варианты. А значит и омеднение все же имеет шанс на реализацию.

Процесс омеднение деталей в домашних условиях (расчет слоя покрытия при определенном токе)

Омеднение происходит в растворе. По сути этот процесс обратный гальванической паре, то есть тому, о чем мы рассказывали в абзаце выше.

Для раствора берется 100 мл электролита на 20 мл воды и добавляется 20 г медного купороса. В качестве донора меди можно взять медные пластинки или обычный медный провод, предварительно очищенный от изоляции. Итак, именно в этот самый раствор и помещаем медь. При этом подключаем блок питания постоянного напряжения питания к меди (+) и к железу (-). Ток на блоке питания выставляем тот, при котором мы планируем за определенный период времени нанести определенный слой меди. Это уже задача по химии школьной программы. И получается все так…

I = (плотность меди (8920 кг/м3) * площадь детали (скажем 0,1 м3) * (требуемый слой (скажем 0,0001 м, то есть 0,1 мм)) / (электрохимический эквивалент для меди это 6,6*〖10〗^(-7) * желаемое время, скажем 3 часа – 10800 секунд).

Считаем…

I = 8920*0,1 * 0,0001/0,0000066 * 10800 = 0,0892/0,07128 = 1,25 А

То есть за 3 часа при токе 1,25 А у нас будет покрытие в 0,1 мм на детали площадью 0,1 м3. Вот как-то так и считаем все аналогичные вариации.

А да, время от времени не забываем помешивать раствор, чтобы процесс шел равномерно.

После того как омеднение завершено, вытаскиваем детали из раствора и отмываем хорошо с щелочью, то есть с мылом.

Если есть каике-то заусенцы и отклонения от формы, то их вполне можно пройтись наждачной бумагой и заполировать.

Собственно вы теперь знаете, как производить омеднение поверхности. Надо сказать, что по тому же принципу производится и оцинкование и хромирование… В итоге понимая принцип происходящего процесса можно перенести процесс покрытия поверхности и на другие металлы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Противокоррозионная защита кузова Коррозия — это процесс разрушения металла при его физико-химическом или химическом взаимодействии с окружающей средой. Кузов автомобиля имеет значительное количество замкнутых (скрытых) полостей, щелей, в которых создаются благоприятные условия для возникновения и развития коррозии, так как они п...
Как защитить пороги автомобиля. От царапин и сколов Вопрос для владельцев новых автомобилей – больной. Особенно если вы берете машину, скажем для частного извоза, то за достаточно короткий срок, пластиковые пороги (да и карты дверей) могут быть со сколами, царапинами и задирами! Все потому что – пробег может быть не большой, а вот посадок и выходов к...
Антикоррозионная защита кузова, окраска Антикоррозионная защита кузова имеет большое значение, так как сpeди всех узлов автомобиля кузов подвержен ей в наибольшей степени. Для многих заводов — изготовителей автомобилей это послужило поводом для введения специальных программ по борьбе с коррозией кузова (дополнительно к защитному покрытию ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()