Планирование технического обслуживания. График ТО

Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп.

График технического обслуживания (ТО) отдельного автомобиля представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания, назначаемых в зависимости от пробега или по времени работы автомобиля на линии (соответствующему этим пробегам).

График технического обслуживания и ремонта автомобиля

Рис. График технического обслуживания и ремонта автомобиля

При планировании технического обслуживания по календарному времени для установления планового дня постановки автомобиля в техническое обслуживание исходят из среднесуточного пробега за истекший период или планового задания. Недостатком этого метода планирования является то, что фактический суточный пробег автомобилей из-за их различного технического состояния различных простоев в текущем ремонте, разной степени использования на работе и пр. весьма различен (колеблется от 200 до 1600 км) и значительно отличается от планируемого.

Более целесообразным является планирование по пробегу, так как в этом случае автомобили ставятся в очередное техническое обслуживание соответственно установленной периодичности. Недостатком этого метода планирования является возможная неравномерность выполнения суточного плана по обслуживанию.

График обслуживания отдельного автомобиля составляют на основании установленной периодичности технического обслуживания, ремонтного цикла и суточного пробега автомобиля.

Примерный график обслуживания и ремонта автомобиля представлен на рисунке.

План-график

Рис. План-график

Для планирования оперативного руководства и контроля составляется график суточной программы обслуживания в виде таблицы на месяц вперед для всего парка автомобилей с указанием всех видов обслуживания и ремонта, которым должен подвергнуться каждый автомобиль за этот период времени. Примерный график представлен ниже.

Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.

Примечание. При непрерывной неделе работы автохозяйства постановка автомобилей в техническое обслуживание в воскресные дни не производится и график смещается.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Временные пункты технического обслуживания автомобилей на Севере При работе автомобилей в отрыве от своих баз и при отсутствии на дороге стационарных пунктов технического обслуживания обслуживание и ремонт автомобилей можно производить подвижными ремонтными мастерскими, автомобилями технической помощи или временными пунктами технического обслуживания. Для врем...
Осмотр блока и обмер зеркала цилиндра При разборке двигателя для ремонта необходимо перед извлечением из цилиндров поршней в сборе с шатунами проверить, нет ли уступов (буртиков) в верхней части зеркал цилиндров на участке, свободном от трения верхнего компрессионного кольца. Эти уступы нужно аккуратно удалить специальным режущим инстру...
Снятие и установка двигателя со сцеплением и коробкой передач (на примере автомобиля Москвич) Необходимый специальный инструмент и приспособления: ручная таль или электротельфер грузоподъемностью 150—300 кг; стальной трос; тележка-подставка для двигателя; ключ специальный для резьбовой пробки коробки передач. Для снятия двигателя со сцеплением и коробкой передач необходимо поста...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()