Проверка специальных транспортных средств и их оборудования

Проверка специальных транспортных средств и их оборудования

Специальный автомобиль (прицеп) — это автомобиль (прицеп), который по конструкции и оборудованию предназначен для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий.

Специальный легковой автомобиль — это легковой автомобиль, который имеет специальное оборудование, например счетчик, пульт связи, броню и т.д. К таким автомобилям относятся автомобиль скорой помощи, автомобиль для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов, такси и т.п.

Специальный автобус — это автобус, который имеет специальное оборудование и предназначен в основном для перевозки пассажиров определенных категорий или определенных профессий. К таким автобусам относятся, например, автобус для перевозки инвалидов, катафалк и т.п.

Специальный грузовой автомобиль — это грузовой автомобиль, оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием и(или) предназначенный для перевозки грузов определенных категорий. К таким автомобилям относятся, например, автокран, автобетоносмеситель, автоцистерна.

Подтип «специальный» присваивается транспортному средству при регистрации и указывается в его регистрационных документах.

Специальное оборудование может быть установлено непосредственно на шасси (раме), в кузове (салоне), кабине или снаружи транспортного средства.

На раме (шасси) может быть установлено такое оборудование, как подъемный кран, автовышка, цистерна, буровая установка, бетоносмеситель и т.п. В кузове (салоне) могут быть установлены средства самопогрузки-саморазгрузки (манипуляторы, консольные и портальные краны, гидравлические подъемники и борта), технологическое оборудование (мотор-генераторы, радиостанции, ремонтные мастерские, медицинское оборудование, средства жизнеобеспечения, измерительные средства и т.п.), специальные средства для перевозки определенных категорий грузов и пассажиров (кассеты, бункера, специальные сиденья и поручни, средства крепления и т.п.). В кабине транспортного средства размещаются отдельные виды измерительного оборудования для обеспечения непрерывного контроля параметров водителем или сопровождающим лицом во время движения, а также таксометры, средства оперативной связи, громкоговорители, кассовые аппараты и специальные средства управления. Снаружи транспортного средства размещаются, как правило, специальные световые сигналы, осветительное оборудование, динамики громкоговорителей, антенны и т.п.

Применение легковых автомобилей в качестве специальных не всегда связано со стационарной установкой на них какого-либо специального оборудования, поэтому в целях упорядочения эксплуатации таких транспортных средств в Республике Беларусь Советом Министров утвержден Перечень специальных легковых автомобилей. Данный перечень содержит описание специальных функций, выполняемых такими автомобилями, а также отличительных особенностей, которые они должны иметь.

Нормативные требования к специальным транспортным средствам

Требования к дополнительному оборудованию специальных транспортных средств отражены в ряде государственных стандартов, которые применяются при их изготовлении и сертификации.

При проверке технического состояния транспортных средств могут использоваться, в частности, следующие стандарты: ГОСТ 12.2.004-75, ГОСТ 12.4.026-76, ГОСТ 12.2.040-79, ГОСТ 19173-80, ГОСТ 9218-86, ГОСТ 23647-87.

Общие требования

В Республике Беларусь специальные легковые автомобили должны иметь отличительные особенности, изложенные в Перечне специальных легковых автомобилей.

Специальные транспортные средства, не относящиеся к легковым, а также установленное на них оборудование должны отвечать следующим требованиям:

  • дополнительное оборудование должно быть надежно закреплено на раме транспортного средства, а при наличии на оборудовании инструмента и приспособлений они должны быть надежно закреплены в предусмотренных для этого местах, не выступая за габариты транспортного средства
  • оборудование не должно иметь значительных внешних повреждений, должно быть окрашено и иметь опрятный внешний вид

Требования к цветовому оформлению подъемно-транспортного оборудования

Элементы подъемно-транспортного оборудования, площадок грузоподъемников, поворотных платформ, рабочих органов элементов грузоподъемных кранов должны быть окрашены в желтый цвет. Предупредительная окраска этих объектов должна быть выполнена в виде чередующихся полос (наклоненных под углом 45.60°) шириной 30.200 мм желтого сигнального и черного цвета при соотношении ширины полос 1:1. Элементы производственного оборудования малого размера окрашиваются целиком в желтый цвет.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *