Регулировка теплового зазора в клапанах двигателя Д-240

Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор в впускных клапанах 0,25 мм, для выпускных – 0,30 мм.

  1. Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной поверхности не было маслянистых отложений.
  2. Снять колпак крышки и обмыть его в керосине.
  3. Вывинтить установочный болт и вставить его противоположным концом в отверстие в картере маховика.
  4. Проверить крепления стоек валиков коромысел и при необходимости подтянуть их.
  5. Установить приспособление КИ-9918 на тарелку пружины впускного клапана, отпустив отжимной кулачок подвижной каретки. Подвижная каретка приспособления под действием пружины должна упираться в боек коромысла.
  6. Нажать на коромысло до упора бойка в торец стержня каретки и установить стрелку индикатора на нуль.
  7. Если зазор не соответствует допустимым пределам, отрегулировать по показаниям индикатора приспособления клапанный механизм, ввинчивая или вывинчивая регулировочный винт, предварительно отвинтив его контргайку.
  8. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры соответственно в третьем, четвёртом и втором цилиндрах.
  9. Ввинтите фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.

Проверка и регулировка зазоров дизеля

Рис. Проверка и регулировка зазоров дизеля:
1 — контргайка, 2 — регулировочный винт, 3 — щуп, 4 — боек коромысла, 5 — стержень клапанов.

При отсутствии приспособления КИ-9918 выполняют после четвертого пункта выполняют следующие действия:

  1. Установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия( оба клапана закрыты).
  2. Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, ввертывая винт, установить при помощи щупа требуемый зазор между бойком коромысла и торцом клапана.
  3. Надежно затянуть контргайку и снова проверить щупом зазор, проворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.
  4. По окончании регулировки клапанов ⭐ первого цилиндра повернуть коленчатый вал в направлении часовой стрелки на половину оборота (180 градусов) и приступить к установке зазора в клапанах третьего цилиндра. Зазоры регулируются в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров дизеля (1-3-4-2).
  5. Ввинтите фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Обслуживание системы охлаждения Обслуживание системы охлаждения, в соответствии с планом обслуживания, предусматривает выполнение приведенных ниже операций: Пополнение охлаждающей жидкости после пробега 20000 км и 60000 км, или в случае снижения уровня в расширительном бачке ниже отметки "LOW" Замена охлаждающей жидкости в с...
Замена насоса охлаждающей жидкости Поврежденный насос следует заменить, т.к. производитель автомобиля не предусматривает его разборку и ремонт. Насос заменяется при холодном двигателе следующим способом: Отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Опорожнить систему охлаждения. Снять с коленвала. Снять насос охла...
Проверка исправности бензонасоса Исправность бензинового насоса проверяют непосредственно на двигателе или на стенде в мастерской. Проверка бензинового насоса на двигателе Давление, развиваемое топливным насосом, определяют прибором модели 527Б, состоящим из манометрической головки 1, скобы 2 для закрепления прибора на двигателе,...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()