Ремонт бензонасосов карбюраторных двигателей

Основные дефекты бензонасосов:

  • износ отверстий под ось рычага
  • срыв резьбы и коробление плоскости прилегания крышки к корпусу насоса
  • износ отверстия под ось и поверхности соприкосновения с эксцентриком в рычаге привода насоса
  • разрывы диафрагмы
  • ослабление или поломка пружины насоса
  • нарушение плотности прилегания клапанов к седлам

Отверстия в корпусе и рычаге под ось развертывают под увеличенный размер и изготовляют новую ось. Изношенную поверхность рычага привода насоса наплавляют и обрабатывают по шаблону. Коробление плоскости устраняют притиркой на плите. Корпус насоса выбраковывают при трещинах и изломах. Порванные диафрагмы, пружины при потере упругости и изношенные клапаны заменяют новыми. Седла клапанов со следами износа торцуют и притирают специальным притиром. Клапаны можно притирать на чугунной плите.

Прибор НИИАТ-577Б для проверки бензонасосов

Рис. Прибор НИИАТ-577Б для проверки бензонасосов: 1 — основание; 2 — бак; 3 — предохранительный клапан; 4 — комбинированный кран; 5 — ванна; 6 — присоединительные шланги; 7 — бензонасос; 8 — панель; 9 — мерный цилиндр; 10 — корпус блока клапанов; 11 — краны; 12— манометр; 13 — кронштейн; 14 — кулачковый »ал; 15 — стойка

При сборке обращают внимание на целостность и правильность постановки прокладок и диафрагмы. Перед окончательной затяжкой винтов нажимают на рычаг привода, чтобы диафрагма заняла правильное положение. После сборки насос испытывают на специальном приборе НИИАТ-577Б. Вращая с помощью маховика кулачковый вал 14, замеряют максимальное давление, создаваемое испытуемым насосом 7, производительность насоса за 10 ходов привода, проверяют герметичность клапанов. Нагнетательный клапан считается достаточно герметичным, если при достижении максимального давления и прекращении вращения кулачкового вала падение давления за 30 с не превысит 10 Па.

Таблица. Параметры бензонасосов

Показатель Б-7, Б-8 Б-9Б

Б-9В, Б-9Г, Б-9Д

Б-10
Упругость пружины диафрагмы, Н 40 50

51

95
Длина пружины, мм 15 28,5

28,5

26,5
Давление нагнетания, кПа 20-36 20-30

20-30

20-30
Подача за 10 ходов, не менее, см3 65 85

95

85
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ) Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности Ослабление крепления головки блока цилиндров Ослабление затяжки гаек и болтов крепления головки блока цилиндров Подтянуть гайки и болты крепления головки блока цилиндров Повреждение прокладки головки блока цилинд...
Топливоподкачивающий насос Топливоподкачивающий насос поршневого типа установлен на топливном насосе высокого давления. Привод его осуществляв ется от эксцентрика кулачкового вала. Топливоподкачивающий насос трактора ДТ75-М снабжен насосом ручной прокачки топлива, который предназначен для заполнения топливом системы питани...
Характерные неисправности системы смазки Неисправность  Причина неисправности Способ устранения неисправности Нет давления в системе смазки Недостаточное количечество масла в картере двигателя Залить в картер масло до верхней метки маслоизмерительного стержня Заедание редукционного клапана Разобрать к промыть редукцион...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()