Ремонт карбюратора. Настройка и регулировка

Основные дефекты карбюраторов:

  • износ запорного игольчатого клапана
  • потеря герметичности поплавка
  • изменение пропускной способности жиклеров и упругости пружинных элементов (пластин диффузора, пружин)
  • износ осей и резьбовых отверстий

Карбюратор, подлежащий ремонту, погружают в ванну с керосином на 25-30 мин и затем очищают волосяной щеткой. Жиклеры, распылители, детали привода ускорительного насоса и эконамайзера для удаления смолистых отложений промывают ацетоном или скипидаром. После промывки и сушки все каналы, жиклеры и распылители продувают сжатым воздухом. При очистке жиклеров и распылителей не допускается применять проволоку и ветошь.

Игольчатый клапан шлифуют или полируют до выведения следов износа. Гнездо под клапан зенкуют, а клапан притирают к гнезду пастой ГОИ или НЗТА М10. Герметичность клапана проверяют на специальном приборе НИИАТ-528М.

Дефекты поплавка обнаруживают при погружении его в подогретую до температуры 70-80°С воду. Если в течение 30 с не появятся пузырьки воздуха, поплавок считается годным. Обнаруженные отверстия или трещины расширяют шилом, сливают из поплавка бензин, просушивают поплавок, запаивают отверстие мягким припоем и снова проверяют на герметичность. Место пайки тщательно зачищают, чтобы не увеличить массу поплавка более чем на 5%. Пластмассовые поплавки проверяют так же, как латунные. Трещины на них заклеивают клеем БФ-2.

Пропускная способность жиклеров проверяется проливом воды при напоре 10 кПа и температуре 20°С на приборе НИИАТ-528М за 1 мин. При уменьшенных показателях жиклер еще раз прочищают, а при увеличенных — заменяют.

Изношенные отверстия осей в корпусах дроссельной и воздушной заслонок рассверливают под оси увеличенного размера.

Перед сборкой детали карбюратора промывают в неэтилированном бензине и продувают сжатым воздухом. Особое внимание обращают на состояние прокладок и сеток фильтров. Дроссельная и воздушная заслонки должны легко полностью открываться. Поплавок в поплавковой камере должен находиться по-середине, свободно перемешаться вдоль оси на 0,7 мм и обеспечивать свободный ход игольчатого клапана не менее 2 мм. В собранном карбюраторе проверяют уровень топлива в поплавковой камере, систему ускорительного насоса и экономайзера и ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала. Для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратор устанавливают на специальный прибор или укрепляют на кронштейне в рабочем положении. Топливо в карбюратор подается бензонасосом с ручным приводом под давлением 20—25 кПа. Не допускается изменение уровня в поплавковой камере и подтекание топлива в течение 5—10 мин. Уровень топлива в карбюраторах К-126Б проверяют через контрольное окно, а в карбюраторах К-88А и К-89А — по контрольной пробке в стенке поплавковой камеры. В карбюраторах, не оборудованных специальными устройствами для контроля, уровень топлива в поплавковой камере проверяют при помощи специальной трубки. Расстояние от плоскости разъема до уровня топлива в трубке измеряют линейкой или шаблоном.

Уровень топлива в камере регулируют прокладками, установленными под седлом игольчатого клапана и подгибанием кронштейна поплавка или язычка кронштейна (в зависимости от конструкции карбюратора).

Момент включения клапана экономайзера регулируют подгибанием конца горизонтальной планки привода до соприкосновения с толкателем. Момент касания определяют при открытии дроссельной заслонки по зазору между стенкой смесительной камеры и нижней кромкой заслонки. Для карбюратора К.-88А этот зазор должен быть 15,6 мм, для К-89А — 10,5 мм. У карбюраторов К-88А и К-89А регулировка производится вращением гайки на толкателе. После регулировки гайку следует обжать.

Чтобы определить подачу ускорительного насоса, под карбюратор устанавливают ванночку и за 30 с делают 10 ходов дроссельной заслонки (т.е. 10 ходов поршня ускорительного насоса). Количество бензина в ванночке измеряют мензуркой. Оно должно соответствовать техническим требованиям для карбюратора данной марки. При необходимости регулируют ход поршня, переставляя тягу ускорительного насоса в соответствующее отверстие рычага привода.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала в карбюраторах проверяют по углу отклонения дроссельной заслонки под определенной нагрузкой. При необходимости ограничитель регулируют изменением натяжения пружины.

На специализированных предприятиях карбюратор после ремонта проверяют на специальной установке НИИАТ-489А, создающей условия, близкие к реальным.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.