Ремонт радиаторов и термостатов

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Возможные дефекты радиаторов:

  • отложение накипи на внутренних поверхностях трубок и резервуаров
  • их повреждения
  • загрязнения наружных поверхностей трубок и охлаждающих пластин

Отложения накипи и загрязнения удаляют промывкой.

Тракторные радиаторы проверяют водой. Патрубки и заливное отверстие закрывают заглушками и через одну из них насосом накачивают воду, создавая давление 0,05-0,015 МПа. Течь воды указывает места повреждения.

Автомобильные радиаторы чаще испытывают сжатым воздухом под давлением до 0,05 МПа в ванне с водой.

При обнаружении негерметичности в сердцевине радиатор разбирают. Сердцевину помещают в ванну с водой и, подавая воздух по шлангу от ручного насоса в каждую трубку, определяют место повреждения.

Наружные повреждения запаивают. Поврежденные трубки, расположенные во внутренних рядах, запаивают (заглушают) с обоих концов. Допускается запаивать до 5% трубок, при большем числе поврежденные трубки заменяют. Для отпаивания дефектных трубок используют стержни (по форме трубок). Стержень, нагретый до температуры 800-850°С, вставляют в трубку и специальными плоскогубцами вытаскивают его вместе с трубкой. Для отпаивания трубки можно через нее продувать воздух, нагретый до 500-600°С в змеевике, укрепленном на паяльной лампе. Когда припой расплавляется, трубку извлекают специальными плоскогубцами. Новые трубки припаивают к опорным пластинам припоем ПОС 30.

По другой технологии дефектную трубку развальцовывают на больший диаметр специальным шомполом и вставляют новую, припаивая ее по концам.

Общее число установленных или гильзованных трубок на радиаторах дизелей не должно быть больше 20% от общего числа, для радиаторов карбюраторных двигателей — 20%.

После восстановления сердцевину радиатора снова испытывают под давлением.

Трещины в чугунных резервуарах заваривают или заделывают эпоксидным составом. В резервуарах, изготовленных из латуни, трещины запаивают.

Операции по ремонту масляных радиаторов аналогичны операциям по ремонту радиаторов системы охлаждения двигателей. Смолистые отложения в них удаляют препаратом AM-15 или раствором каустической соды. Пайку трубок к бачкам выполняют медно-цинковыми припоями ПМЦ газовой сваркой. Испытывают радиаторы под давлением 0,3 МПа.

При ремонте термостатов удаляют накипь с наружной поверхности. Поврежденные места пружинной коробки запаивают припоем ПОС 40. Пружинные коробки заполняют 15%-ным раствором этилового спирта. При испытании термостата в ванне с водой начало открытия клапана должно быть при температуре 70°С, а полное открытие — при 85°С. Высота полного подъема клапана 9,0-9,5 мм. Ее регулируют, вращая клапан на резьбовом конце хвостовика пружинной коробки.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *