Ремонт цилиндров двигателя (на примере автомобиля Москвич)

Ремонт цилиндров двигателя (на примере автомобиля Москвич)

Технологические процессы ремонта цилиндров двигателя автомобиля «Москвич» практически не отличаются от аналогичных процессов ремонта цилиндров (не имеющих вставных гильз) других автомобильных двигателей. При этом нужно иметь в виду следующие особенности:

  1. Максимально допустимое увеличение диаметра цилиндров при ремонте, ограничиваемое опасным уменьшением толщины стенки вставной гильзы, составляет 1,5 мм. Практически такое увеличение диаметра цилиндров обеспечивает при нормальных условиях эксплуатации возможность трехкратной их расшлифовки.
  2. При ремонте блока недопустимо удалять из цилиндров заводскую короткую гильзу и заменять ее гильзой на всю длину зеркала, отлитой из обычного серого чугуна. Следует отметить, что обрабатываемость вставных коротких гильз цилиндров такая же, как и основного материала блока. Поэтому режимы резания и режущий инструмент не отличаются от применяемых при обработке цилиндров из обычного серого чугуна. Однако следует избегать больших подач режущего или абразивного инструмента при механической обработке цилиндров во избежание нарушения посадки и сдвига гильзы.
  3. Обработанные зеркала цилиндров должны удовлетворять следующим требованиям:
    • неперпендикулярность оси цилиндра к оси коленчатого вала не должна превышать 0,038 мм на всей длине зеркала;
    • овальность и конусность цилиндра в любой плоскости измерения не должны превышать 0,025 мм;
    • после окончательной обработки зеркала цилиндра место его стыка с гильзой не должно ощущаться пальцем па ощупь.
  4. После ремонта блока поверхность зеркал цилиндров тщательно промывают щеткой, смоченной в крепком мыльном растворе, с последующей протиркой сухими чистыми тряпками. Нужно иметь в виду, что промывка зеркал цилиндров бензином или керосином не дает должного эффекта, так как эти жидкости не захватывают со стенок мелкие частицы металла и абразивную пыль.
  5. Все цилиндры двигателя должны обрабатываться под один и тот же ремонтный размер.

Диаметры цилиндров и ремонтные размеры поршней указаны в таблице.

ТАБЛИЦА. Ремонтные размеры цилиндров

Ремонтные размеры цилиндров, мм Номера и размеры поршней Технология ремонта цилиндpoв
75,875-75,925 408-1004015 нормального размера Не ремонтируется или только хонингование
76,375—76,425 408-1004016-Р6 увеличенные на 0,5 мм Расточка, шлифование и последующее хонингование
76,875-76,1925 408-1004015-Р8-А увеличенные на 1,0 мм То же
77,375-77,425 408-1004015-P9-А увеличенные на 1,5 мм » »

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *