Система технического обслуживания автомобилей

Система технического обслуживания автомобилей

В процессе работы автомобиля крепления его механизмов и деталей ослабевают, поверхности трущихся деталей постепенно изнашиваются и зазоры между ними увеличиваются — нарушается нормальная работа механизмов автомобиля, ухудшаются его эксплуатационные качества. Использование такого автомобиля становится ненадежным, и простои в ремонте резко увеличиваются.

Большинство неисправностей и поломок происходит из-за несоблюдения простейших правил ухода за автомобилем. Нередко из-за неподтянутой гайки, болта или из-за несвоевременной смазки происходят серьезные повреждения и даже разрушения механизмов автомобиля.

Чтобы обеспечить постоянную исправность автомобиля и максимально продлить срок его службы, необходимо осматривать автомобиль и очищать его от грязи, проверять работу всех его механизмов и приборов, регулировать их и смазывать, а также своевременно устранять все обнаруженные неисправности. Совокупность перечисленных работ, проводимых в определенном объеме и в установленные сроки, называется техническим обслуживанием автомобиля.

Регулярно проводимое техническое обслуживание позволяет уменьшить износ, своевременно обнаружить и устранить неисправности автомобиля и тем самым в значительной степени повысить его срок службы.

У нас принята планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. Это значит, что автомобиль подвергается обслуживанию по заранее намеченному плану через определенное количество километров пробега независимо от его технического состояния.

При техническом обслуживании автомобиль очищают от грязи, моют, заправляют горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами.

Если при техническом обслуживании обнаруживаются неисправности автомобиля, то их сразу же устраняют, заменяя отдельные механизмы, приборы и детали или ремонтируя их. После устранения неисправностей механизмы и приборы регулируют и проверяют исправность их действия.

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности и объему работ разделяется на следующие виды:

  • контрольный осмотр перед выходом из парка;
  • контрольный осмотр в пути;
  • ежедневное техническое обслуживание;
  • техническое обслуживание № 1 (через каждые 1000—1200 км пробега);
  • техническое обслуживание № 2 (через каждые 5000—6000 км пробега);
  • сезонное техническое обслуживание (проводится два раза в год).

Контрольные осмотры перед выходом из парка и в пути, а также ежедневное обслуживание автомобиля проводятся водителем самостоятельно, техническое обслуживание № 1 и 2 и сезонное — личным составом пункта технического обслуживания и ремонтной мастерской с участием водителя.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *