Снятие и установка водяного насоса

Последовательность операций:

  1. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
  2. Расшплинтовать и ослабить две гайки болтов крепления генератора к его кронштейну.
  3. Отвернуть гайку крепления регулировочной планки и снять ее.
  4. Придвинуть генератор к блоку цилиндров и снять ремень привода вентилятора.
  5. Отвернуть болты 3 крепления вентилятора и его шкива к фланцу валика водяного насоса, снять вентилятор и шкив.
  6. Освободить стяжные хомуты и снять шланг с подводящего патрубка 22 водяного насоса.
  7. Отвернуть четыре болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров и снять насос с пластиной. Чтобы не потерять гайку, ее следует навернуть на болт крепления насоса к пластине.

Система охлаждения двигателя

Рис. Система охлаждения двигателя:
1 — гайка болта крепления жалюзи к кронштейну каркаса радиатора; 2 — вентилятор; 3 — болт крепления вентилятора; 4 — сливная трубка; 5 — ремень вентилятора; 6 — рычаг тяги привода жалюзи; 7 — верхний кронштейн крепления радиатора; 8 — винт; 9 — болт крепления радиатора к верхнему кронштейну; 10 — сальник валика крыльчатки водяного насоса; 11 — крышка технологического люка головки цилиндров; 12 — термостат; 13 — подводящий шланг; 14 — отводящий водяной патрубок; 15 — опорное кольцо; 16 — впускная труба; 17 — подводящий шланг отопителя кузова; 18 — водяная рубашка головки цилиндров; 19 — водяная рубашка блока цилиндров; 20 — технологическая рубашки блока цилиндров; 21 — спускной краник рубашки блока цилиндров; 22 — подводящий патрубок водяного насоса; 23 — спускной краник; 24 — отводящий шланг радиатора; 25 — гайка нижнего крепления радиатора; 26 — болт нижнего крепления радиатора; 27 — резиновые подушки; 28 — отводящий шланг отопителя кузова

Устанавливают водяной насос на двигатель в обратной последовательности. При этом нужно проверить состояние бумажных уплотнительных прокладок, располагаемых по обе стороны пластины водяного насоса. Поврежденные прокладки заменяют новыми.

После установки насоса и закрепления вентилятора регулируют натяжение приводного ремня.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Топливный насос УТН-5. Устройство и принцип действия

Топливный насос УТН-5 в конструктивном отношении подобен топливным насосам типа 4ТН-8,5 х 10. Его устанавливают на двигателях Д-50, Д-50Л и Д-37М. Для снижения металлоемкости корпус и некоторые другие детали насоса изготовлены из алюминиевого сплава. Чтобы уменьшить размер насоса и повысить жестк...

Организация производства технического обслуживания и ремонта автомобилей

Осуществление системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта должно обеспечивать высокую техническую готовность подвижного состава при наименьших затратах на его содержание. Чтобы своевременно и высококачественно выполнить предусмотренные Положением виды технического обслу...

Порядок проверки дополнительного оборудования специальных транспортных средств

Дополнительное оборудование специальных транспортных средств проверяется в указанном порядке: Проверить соответствие специального оборудования транспортного средства его назначению. В случае специального легкового автомобиля проверить соответствие отличительных особенностей требованиям, указанны...

Проверка работы масляного насоса

Оборудование: стенд для испытания редукционного клапана масляного насоса; стенд для испытания полностью собранного масляного насоса. При правильно собранном насосе его рабочие шестерни должны свободно провертываться от руки. Рис. Предохранительный клапан масляного насоса в сборе: 1 — ...

Воздушный компрессор ЗИЛ-130. Регулировка компрессора

Воздушный компрессор ЗИЛ-130 поршневого типа, двухцилиндровый. Поршни алюминиевые с плавающими поршневыми пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами. Рис. Воздушный компрессор ЗИЛ-130: 1 — нижняя крышка картера; 2 - передняя крышка картера; 3 — сту...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶