Снятие и установка водяного насоса

Последовательность операций:

  1. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
  2. Расшплинтовать и ослабить две гайки болтов крепления генератора к его кронштейну.
  3. Отвернуть гайку крепления регулировочной планки и снять ее.
  4. Придвинуть генератор к блоку цилиндров и снять ремень привода вентилятора.
  5. Отвернуть болты 3 крепления вентилятора и его шкива к фланцу валика водяного насоса, снять вентилятор и шкив.
  6. Освободить стяжные хомуты и снять шланг с подводящего патрубка 22 водяного насоса.
  7. Отвернуть четыре болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров и снять насос с пластиной. Чтобы не потерять гайку, ее следует навернуть на болт крепления насоса к пластине.

Система охлаждения двигателя

Рис. Система охлаждения двигателя:
1 — гайка болта крепления жалюзи к кронштейну каркаса радиатора; 2 — вентилятор; 3 — болт крепления вентилятора; 4 — сливная трубка; 5 — ремень вентилятора; 6 — рычаг тяги привода жалюзи; 7 — верхний кронштейн крепления радиатора; 8 — винт; 9 — болт крепления радиатора к верхнему кронштейну; 10 — сальник валика крыльчатки водяного насоса; 11 — крышка технологического люка головки цилиндров; 12 — термостат; 13 — подводящий шланг; 14 — отводящий водяной патрубок; 15 — опорное кольцо; 16 — впускная труба; 17 — подводящий шланг отопителя кузова; 18 — водяная рубашка головки цилиндров; 19 — водяная рубашка блока цилиндров; 20 — технологическая рубашки блока цилиндров; 21 — спускной краник рубашки блока цилиндров; 22 — подводящий патрубок водяного насоса; 23 — спускной краник; 24 — отводящий шланг радиатора; 25 — гайка нижнего крепления радиатора; 26 — болт нижнего крепления радиатора; 27 — резиновые подушки; 28 — отводящий шланг отопителя кузова

Устанавливают водяной насос на двигатель в обратной последовательности. При этом нужно проверить состояние бумажных уплотнительных прокладок, располагаемых по обе стороны пластины водяного насоса. Поврежденные прокладки заменяют новыми.

После установки насоса и закрепления вентилятора регулируют натяжение приводного ремня.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Организация производства технического обслуживания и ремонта автомобилей Осуществление системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта должно обеспечивать высокую техническую готовность подвижного состава при наименьших затратах на его содержание. Чтобы своевременно и высококачественно выполнить предусмотренные Положением виды технического обслу...
Поверка разряжения во впускном коллекторе Разряжение, создаваемое во впускном коллекторе работающего двигателя, является вторым по значению параметром, после давления сжатия, характеризующим техническое состояние двигателя. При исправно работающем двигателе оно должно составлять 0,058...0,063 МПа (440...480 мм рт.ст.). Разряжение в систе...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()