Способы восстановления панорамных стекол ветрового окна кабины

Способы восстановления панорамных стекол ветрового окна кабины

В процессе эксплуатации автомобиля на стеклах ветрового окна кабины автомобиля появляются риски, царапины, матовые полосы от воздействия щеткодержателей и щеток стеклоочистителя, снижается прозрачность от воздействия абразивных частиц. Эти дефекты устраняются шлифованием и полированием. При этом применяются два способа:

  • сухое шлифование и полирование;
  • полирование в ванне с полировочным составом.

Для сухого шлифования и полирования используют станок с вертикальной осью вращения деревянного полировального круга с войлочной обивкой.

Станок для сухого шлифования и полирования панорамных стекол

Рис. Станок для сухого шлифования и полирования панорамных стекол: 1 — стекло; 2 — круг; 3 — войлочная обивка; 4 — вал; 5 и 9 — корпуса подшипников; 6 — рама; 7 — электродвигатель; 8 — клиноременная передача

Стекло, подлежащее обработке, очищают от грязи, пыли и жиров; намечают мелом места, подлежащие шлифованию, наносят на войлочную обивку шлифовального круга равномерный слой пасты, представляющей собой водную смесь порошка пемзы; шлифуют на станке отмеченные мелом места до полного выведения дефекта. По окончании шлифования со стекла смывают остатки шлифовальной пасты, наносят полировочную пасту (водную смесь крокуса или порошка «Полирит») на обивку шлифовального круга и полируют стекло до полного восстановления прозрачности. По окончании полирования стекло обезжиривают и протирают сухой чистой ветошью.

Частота вращения круга при шлифовании 300… 400 об/мин, при полировании — 700… 800 об/мин. Диаметр круга 600 мм.

Полирование в ванне с полировочным составом проводят на станке, общий вид которого показан на рисунке.

Станок для полирования панорамных стекол в ванне

Рис. Станок для полирования панорамных стекол в ванне: 1 — ванна; 2 — каркас; 3 — копировальное устройство; 4 — трехвальный редуктор; 5 — клиноременная передача; 6 — электродвигатель; 7 — подвижная каретка; 8 — шпиндель; 9 — стекло

Станок состоит из каркаса 2, подвижной каретки 7 с приводом, копировального устройства 3 и ванны 1 с подставкой для полируемых стекол. Привод каретки и шпинделя 8 состоит из электродвигателя 6, трехвального редуктора 4 и клиноременной передачи 5.

Вращение полировальному кругу придается от одного из ведомых валов редуктора через шпиндель, который кроме вращения может перемещаться в вертикальном направлении.

От второго ведомого вала редуктора вращение через клиноременную передачу передается тяговой звездочке, закрепленной на подвижной каретке, которая находится в постоянном зацеплении с приводной цепью копировального устройства. Копировальное устройство имеет форму замкнутого прямоугольника с закругленными углами и обеспечивает полирование всей площади стекла. Полировальный круг, обтянутый овчиной мехом наружу, шарнирно крепится на конце шпинделя.

Полируемое стекло укладывается в ванну, в которую заливается смесь воды и порошка «Полирит». Порошок засыпается из расчета 10 г на литр воды. Во избежание оседания порошка на дно ванны рекомендуется осуществлять барботаж.

Техническая характеристика станка приведена в таблице.

Таблица. Техническая характеристика станка для полирования панорамных стекол в ванне

Показатели Величина
Электродвигатель:
тип АОЛ2-21
мощность, кВт 1,1
частота вращения, об/мин 1440
Червячный редуктор:
тип Р4У80А-10-1-1
передаточное число 22
Клиноременная передача с ремнями:
тип А-850
количество ремней, шт. 2
передаточное число 1,2
Частота вращения шпинделя, об/мин 60
Число зубьев в тяговой звездочке 9
Время полирования стекол, ч 2…4
Габаритные размеры, мм 800X1900X1900
Масса, кг 300

Станки для полирования стекол не выпускаются промышленностью, а изготавливаются авторемонтными предприятиями.

Для привода копировального устройства применяется цепь типа ПР-1905-2500.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *