Техническое обслуживание генераторов

От технического состояния генератора и работающего с ним реле-регулятора зависят надежность и продолжи­тельность работы аккумуляторной батареи и приборов освещения автомобиля.

При техническом обслуживании работу генератора проверяют непосредственно на автомобиле, комбайне или тракторе, а в необходимых случаях — на контрольно-испытательном стенде путем измерения напряжения и силы тока, отдаваемого генератором.

В процессе эксплуатации при ТО-1 и ТО-2 проверяют и регулируют напряжение приводного ремня генератора, а также крепление генератора и реле-регулятора.

При ТО-2 очищают генератор от грязи, снимают щеткодержатель и проверяют состояние щеток, давление пружин и контактные кольца. Устраняют выявленные неисправности и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора.

При подготовке автомобиля, трактора к зимней экс­плуатации при очередном ТО-2 дополнительно выполняют следующие работы. Снимают генератор, проверяют его техническое состояние и при необходимости разбирают генератор, проверяют состояние обмоток и узлов, устраняют выявленные неисправности, заменяют дефектные узлы и детали. Перед сборкой продувают сжатым воздухом корпус, ротор и другие детали. Заменяют смазку подшипников, при этом снимают защитное кольцо, промывают подшипник, заполняют его смазкой на 70 % объема полости между шариками и устанавливают кольцо на место. В закрытые подшипники смазку не добавляют. После сборки проверяют работу генератора на стенде.

ПО ТЕМЕ:  Уход за ходовой частью автомобиля

Можно проверить генератор без снятия с машины путем измерения напряжения на зажимах «плюс» и «минус» генератора, а затем напряжения на «плюсе» и «минусе» регулятора при средней и большей частоте вращения двигателя.

Устройство и принцип действия генератора со щеточным узлом

В щеточном вентильном ге­нераторе магнитный поток создается обмоткой возбуждения 4 при протекании по ней электрического тока и системой полюсов 3. В автомобильных генераторах их, как правило, двена­дцать. Полюса с обмоткой возбуждения, кольца, через которые ток подводится к обмотке возбуждения, вал ...

Настройка карбюратора под широкий распредвал (2108 1.3L ОКБ MS08)

Двигатель 2108 1.3 л (стандартный), распредвал ОКБ MS-08, Маховик 3.3 кг, выпуск паук 4-2-1, карбюратор Солекс 21041 (24х26) Первая камера - топливо 122.5, воздух 155 Вторя камера - топливо 122.5, воздух 135 Слон ускорительного насоса двойной 35х40 в первую камеру Привод мембраны ускорите...

Уход за стеклоочистителями автомобиля

В эксплуатации стеклоочиститель не требует специального ухода; однако необходимо, по мере загрязнения щеток, промывать их водой и по истечении года эксплуатации заменить новыми. Кроме этого, после каждых 12 000 км пробега автомобилем нужно заливать в отверстия сальниковых гаек 18 по 5—6 капель машин...

Снятие и установка пружин и изоляторов задней подвески автомобиля ZAZ Vida

Снятие Поднять и надежно зафиксировать автомобиль. Зафиксировать задние балансирные рычаги стойками. Снять колеса. Отвернуть болты правого и левого амортизатора. Опустить заднюю балку и снять пружины подвески и верхние изоляционные прокладки. Установка Предостережение При снятии п...

Техническое обслуживание системы пуска двигателя

При ТО-2 проверяют крепление стартера и проводов к зажимам тягового реле, реле включения и провода от зажима реле к «массе». Подтягивают стяжные болты стартера. Снимают защитную ленту и проверяют состояние коллектора, щеток и их пружин, наличие пыли на крышке и щеткодержателях. Пыль со щеткодержа...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶