Техническое обслуживание генераторов

От технического состояния генератора и работающего с ним реле-регулятора зависят надежность и продолжи­тельность работы аккумуляторной батареи и приборов освещения автомобиля.

При техническом обслуживании работу генератора проверяют непосредственно на автомобиле, комбайне или тракторе, а в необходимых случаях — на контрольно-испытательном стенде путем измерения напряжения и силы тока, отдаваемого генератором.

В процессе эксплуатации при ТО-1 и ТО-2 проверяют и регулируют напряжение приводного ремня генератора, а также крепление генератора и реле-регулятора.

При ТО-2 очищают генератор от грязи, снимают щеткодержатель и проверяют состояние щеток, давление пружин и контактные кольца. Устраняют выявленные неисправности и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора.

При подготовке автомобиля, трактора к зимней экс­плуатации при очередном ТО-2 дополнительно выполняют следующие работы. Снимают генератор, проверяют его техническое состояние и при необходимости разбирают генератор, проверяют состояние обмоток и узлов, устраняют выявленные неисправности, заменяют дефектные узлы и детали. Перед сборкой продувают сжатым воздухом корпус, ротор и другие детали. Заменяют смазку подшипников, при этом снимают защитное кольцо, промывают подшипник, заполняют его смазкой на 70 % объема полости между шариками и устанавливают кольцо на место. В закрытые подшипники смазку не добавляют. После сборки проверяют работу генератора на стенде.

Можно проверить генератор без снятия с машины путем измерения напряжения на зажимах «плюс» и «минус» генератора, а затем напряжения на «плюсе» и «минусе» регулятора при средней и большей частоте вращения двигателя.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 голосов, средний: 3,75 из 5)
Снятие и установка крышки распределительных шестерен (на примере автомобиля Москвич) Необходимый специальный инструмент и приспособления: центрирующая оправка для установки сальника крышки распределительных шестерен Порядок снятия крышки: Отогнуть с помощью зубила и молотка загнутый край замковой шайбы храповика коленчатого вала и вывернуть храповик. Снять замковую шайб...
Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания Замена масла по регламенту. Какое масло лить? Как часто менять? Дилерские регламенты на ТО. В этом ролике вы увидите двигатель Mercedes в кузове 212, в котором за 87000 км, несмотря на своевременные ТО у дилера, двигатель пришел в негодность....
Шлифовка фасок седел клапанов, проверка концентричности фаски седла клапана оси направляющей втулки и ширины фаски... Необходимый специальный инструмент, приспособления и оборудование:  электрическая шлифовальная машина; набор абразивного инструмента с углами конуса 90°, 120° и 60°; набор специальных оправок, вставляемых в направляющие втулки клапанов; приспособление для алмазной правки абразивного инстру...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()