Угол развала, продольный и поперечный углы наклона оси поворота

Угол развала, продольный и поперечный углы наклона оси поворота

Для проверки углов установки колес требуется специализированный стенд. Покачайте подвеску автомобиля несколько раз. Перед проведением измерений все неисправности подвески должны быть устранены.

1

Если проверка выявила необходимость регулировки углов, действуйте следующим образом:

  • вначале проверьте отсутствие износа и повреждений верхней и нижней шаровых опор, отсутствие люфтов в ступичных подшипниках, отсутствие деформаций тяг и износа шарниров рулевой трапеции;
  • проверьте угол поперечного наклона оси поворота (без нагрузки);
  • проверьте схождение колес (без нагрузки);
  • проверьте угол продольного наклона оси поворота (без нагрузки).

2

Регулировка

Изменение углов продольного и поперечного наклона оси поворота достигается подбором толщины регулировочных шайб, устанавливаемых под осью крепления верхнего рычага.

3

Рис. 1 — регулировочная шайба.

Для замены шайб поднимите соответствующую сторону автомобиля домкратом, установите страховочную опору и отпустите болты крепления оси верхнего рычага.

4

Рис. 1 — регулировочная шайба.

В запасные части поставляются регулировочные шайбы следующих толщин: 1,0 мм, 1,6 мм, 3,2 мм.

Не устанавливайте в одном пакете более трех шайб. Заменяя шайбы, устанавливайте их сверху. Общая толщина пакета шайб не должна превышать 9,6 мм.

Разность толщин пакетов, установленных под передний и задний болт крепления, не должна превышать 4,8 м.

Определение необходимой толщины шайб (пакета шайб), производится следующим образом:

  • увеличьте толщину шайбы или пакета шайб под передним и задним болтами на 1 мм. Развал колеса с этой стороны автомобиля должен увеличиться на 0° 15′; угол продольного наклона оси поворота измениться не должен;
  • если под передним болтом крепления оси рычага установить пакет шайб на 1 мм больше, чем под задним болтом, угол продольного наклона оси поворота должен снизиться на 0° 24′; угол развала этого же колеса должен снизиться на 0° 7′ 30″;
  • если под передним болтом крепления оси рычага установить пакет шайб на 1 мм меньше, чем под задним болтом, угол продольного наклона оси поворота должен увеличиться на 0° 24′; угол развала этого же колеса должен увеличиться снизиться на 0° 7′ 30″;
  • если углы установки колес не удается отрегулировать должным образом, возможно искривление рамы автомобиля.

Схождение колес

5

Рис. 1 — контрольная линия

  • Нанесите по периметру обеих шин контрольную линию мелом, опустите переднюю часть автомобиля, установив его на колеса. Покачайте переднюю часть автомобиля несколько раз вверх-вниз, чтобы элементы подвески заняли рабочее положение. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения;
  • измерьте схождение колес;
  • измерьте расстояния А и В между контрольными линиями на одинаковой высоте с двух сторон обоих колес;
  • регулировка схождения достигается путем изменения длины средней тяги рулевой трапеции;

6

Рис. 1. проекции контрольных линий, нанесенных на шины; 2. пород автомобиля; 3. схождение = А-В; 4. угол схождения = 2 В

  • отпустите контргайки хомутов;
  • для регулировки схождения разворачивайте резьбовые соединения тяги с двух сторон на одинаковое количество витков. Проверьте, чтобы левый и правый наконечники (с двух сторон тяги) были ввернуты в тягу не менее чем на 35 мм резьбы, при этом длина обеих этих частей должна быть одинаковой;

7

  • затяните гайки стяжных хомутов предписанным моментом, используя динамометрический ключ.

Момент затяжки — 25-28 Им.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *