Обслуживание (ТО) автомобиля и уход за ним. Основные этапы ТО

Обслуживание (ТО) автомобиля и уход за ним. Основные этапы ТО

Большинство работ по техническому обслуживанию автомобиля можно выполнить самостоятельно. Однако более целесообразно пользоваться услугами сервисных станций, имеющих соответствующее оборудование и опыт, измерительные приборы и инструменты. Особенно важны регулярные проверки и контроль за работой отдельных узлов и агрегатов автомобиля после определенного пробега автомобиля или через определенное время, которые описаны ниже.

Осмотр автомобиля - Проверка уровня масла в двигателе

Проверка уровня масла в двигателе

Уровень масла в двигателе проверять через 600 км пробега. Вытащить указатель уровня масла и протереть его поверхность чистой тряпкой. Вставить указатель уровня масла в штуцер до упора и снова вытащить. При горизонтальном положении автомобиля уровень масла должен располагаться между верхней и нижней метками на указателе уровня масла. Если уровень масла находится на нижней метке указателя, необходимо долить масло. Объем масла между верхней и нижней метками указателя составляет около 2 л, что позволяет определять необходимое количество масла для долива. Недопустимо переливать масло выше верхней метки указателя уровня масла.

Проверка уровня тормозной жидкости

Бачок тормозной жидкости расположен в моторном отсеке на левой стороне над главным тормозным цилиндром. Бачок изготовлен из прозрачного материала и уровень жидкости хорошо виден. Уровень жидкости должен находиться между метками «min» и «max» и, при необходимости, должен быть дополнен.

Проверка ламп стоп-сигналов

Проверку стоп-сигналов можно проводить с помощником ипи одному. При работе водитель нажимает на педаль тормоза, а помощник проверяет горение ламп стоп-сигнала. Если водитель один, то нужно поставить автомобиль задней стороной к воротам гаража и, нажав на педаль тормоза, по отображению красного света, проверить горение ламп. Если одна лампа не горит необходимо заменить ее, если не горят обе лампы, проверить выключатель ламп стоп-сигнала.

Проверка приборов освещения

Все приборы освещения (включая звуковой сигнал и аварийную сигнализацию) проверяются последовательным включением. Горение ламп на задней стороне автомобиля удобнее проверять в темное время суток перед воротами гаража.

Проверка давления в шинах

Давпение в шинах проверять на автозаправочной станции, используя имеющиеся там таблицы давления в шинах различных моделей автомобилей. При нормальной нагрузке давление в шинах передних колес 2.1. атм., задних — 2.3. атм.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть возле метки на расширительном бачке. При необходимости, в систему охлаждения долить антифриз. На горячем двигателе освободить пробку расширительного бачка и подождать падения давления в системе охлаждения. После этого пробку можно снять.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

Для обеспечения надежной работы автоматической коробки передач необходимо регулярно проверять уровень масла в коробке. Проверка выполняется в следующей последовательности:

  • Вытянуть стояночный тормоз. Рычаг управления автоматической коробкой передач поставить в положение «Р».
  • Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу в течение 1…2 мин.
  • Ослабить крепление указателя уровня масла и вывернуть его.
  • При рабочей температуре уровень масла должен находиться между метками «min» и «max». В холодной коробке передач уровень масла должен быть на 10 мм выше метки «min».
  • При необходимости, долить масло через отверстие указателя уровня масла с помощью воронки. Недопустимо переливать масло выше метки. В коробку заливать только масло Dexron-A. Другие масла можно применять только после консультации с экспертами.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *