Уход за рулевым управлением автомобиля

Уход за рулевым управлением состоит в регулярной проверке крепления картера рулевого механизма к раме, рулевой сошки на валу, рулевого колеса к валу, соединений всех рычагов и тяг, а также крепления деталей усилителя рулевого управления, особенно трубопроводов и защитных резиновых гофрированных чехлов. При этом одновременно проверяются наличие и качество шплинтов в местах креплений.

Особое внимание следует обращать на свободный ход (люфт) рулевого колеса.

Нормальный свободный ход рулевого колеса при положении колес для движения по прямой не должен превышать 8—10°. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса прежде всего следует проверить исправность и регулировку всех соединений рулевого управления и колес (крепление картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса, шарнирных соединений рычагов и тяг, люфт подшипников направляющих колес, шкворней поворотных кулаков в их втулках). Если указанные соединения исправны и правильно отрегулированы, следует отрегулировать рулевой механизм.

Регулировка рулевого механизма выполняется для каждой марки автомобиля согласно инструкции завода-изготовителя. Однако основные правила регулировки и приемы их выполнения имеют много общего для автомобилей всех марок. Приступать к регулировке рулевого механизма следует только после того, как передний мост автомобиля будет вывешен, а рулевая сошка разъединена с продольной рулевой тягой. Осевой люфт червяка в подшипниках устраняется регулировкой подшипников червяка: удалением регулировочных прокладок из-под нижней или верхней крышки картера. Зацепление червяка с роликом или с сектором регулируется подвертыванием бокового регулировочного болта или изменением количества регулировочных прокладок под боковой крышкой картера или под зажимной гайкой крышки.

После проведения регулировки рулевое колесо должно легко поворачиваться в обе стороны без заедания.

В картере рулевого механизма следует периодически менять масло согласно таблице смазки автомобиля. Уровень масла должен находиться у кромки заливного отверстия, закрываемого пробкой. При излишнем количестве масла оно будет проходить через уплотнительные сальники, а при недостаточном — не будет обеспечиваться надежная смазка рабочей пары рулевой передачи.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Обслуживание автомобиля и уход за ним Большинство работ по обслуживанию можно выполнить самостоятельно. Однако более целесообразно пользоваться услугами сервисных станций, имеющих соответствующее оборудование и опыт, измерительные приборы и инструменты. Особенно важны регулярные проверки и контроль за работой отдельных узлов и агрег...
Замена направляющих втулок клапанов Необходимый специальный инструмент и приспособления:  оправка для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок клапанов; пресс; развертка диаметром 15,300—15,335 мм; сверлильный станок с поворотным стеклом; высотометр; развертка диаметром 7,992—8,022 мм; контрольная оправка диаметро...
Снятие и установка стойки передней подвески автомобиля ZAZ Vida Необходимые инструменты: приспособление для сжатия пружины КМ-329-А; ключ гаечный для демонтажа передней стойки J-42468. Снятие Снять стойки в сборе. Закрепить стойку на приспособлении КМ-329-А. Удостоверьтесь, что захваты посажены на пружину стойки правильно. Сжать переднюю пружину...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()