Уход за сцеплением автомобиля

Уход за сцеплением автомобиля

Чтобы сцепление работало надежно, необходимо периодически проверять и, если требуется, регулировать свободный ход педали сцепления. Эта регулировка на всех автомобилях производится изменением длины тяги, соединяющей рычаг на валике педали с механизмом выключения сцепления. Проверяется свободный ход педали сцепления при помощи линейки, которую при проверке ставят торцом на пол кабины.

На автомобилях ЗИЛ-157, ЗИЛ-151, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-150, кроме того, регулируются общий ход педали сцепления, перемещение среднего нажимного диска и положение рычагов выключения. Общий ход педали сцепления регулируется болтом, при помощи которого ограничивается величина перемещения педали сцепления. Перемещение среднего нажимного диска регулируется тремя установочными винтами 47, а положение рычагов выключения регулировочными гайками 46 пальцев рычагов выключения сцепления.

Рис. Сцепление автомобилей ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164: а — сцепления; б — привод сцепления; 1 — коленчатый вал двигателя; 2 — передний подшипник ведущего вала коробки передач; 8, 9 и 21 — болты; 4 — ступицы ведомых дисков; 5 — ведомые диски; 6 — фрикционные накладки; 7 — передний нажимной диск; 8 — задний нажимной диск; 10 — маховик; 11 — картер сцепления; 12 — палец рычага выключения; 13 — пружина пальца; 14 — винт крепления теплоизолирующего кольца; 10 — рычаг выключения сцепления; 16 — регулировочная гайка; 17 — трубка для подвода смазки к нажимному подшипнику; 18 — кожух сцепления; 19 — пружина рычага; 20 — отжимная пружина; 22 — крынка подшипника; 23 — уплотнительная прокладка; 24 — сальник; 25 — подшипник; 26 — ведущий вал коробки передач; 27 — корпус подшипника вала вилки выключения; 28 — рычаг педали; 29 — тяга; 30 — кронштейн; 31 — пружина; 32 — регулировочная гайка; 33 — рычаг; 34 — крышка картера; 30 — вал вилки выключения; 36 — возвратная пружина; 37 — направляющая втулка; 38 — войлочный фильтр; 39 — муфта выключения; 40 — нажимной подшипник; 41 и 46 — масленки; 42 — направляющий палец; 43 — нажимная пружина; 44 — направляющая нажимной пружины; 45 — теплоизолирующее кольцо; 47 — установочный винт; 48 — фасонная шайба; 49 — пружина; 50 — отжимная пружина

Свободный ход педали сцепления на автомобилях КрАЗ-214, КрАЗ-219 и Урал-375 (выпуска до ноября 1962 г.) регулируется не только изменением длины тяги, соединяющей рычаг на валике педали с механизмом выключения сцепления, но и изменением давления нажимной пружины. Если расстояние от плоскости опорного фланца 22 до плоскости фланца втулки 9 меньше 31,5 мм или больше 35,5 мм, то восстанавливать нормальную величину свободного хода педали надо начинать с регулировки давления нажимной пружины, а затем уже изменением длины тяги. Регулировка производится удалением со шпилек регулировочных прокладок 3. Если при удалении всех регулировочных прокладок не удается обеспечить указанное расстояние между плоскостями опорного фланца 22 и фланца втулки 9% то необходимо сменить фрикционные накладки ведомого диска или заменить диск.

Уход за сцеплением состоит также и в своевременной смазке нажимного подшипника. При этом надо следить, чтобы в картер маховика и на ведомые диски не попадала смазка. Кроме того, необходимо смазывать втулки вилки выключения сцепления и педали.

Рис. Сцепление автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219: 1 — картер маховика; 2 — маховик; 3 — регулировочные прокладки; 4 — картер сцепления; 5 — центрирующий выступ нажимного диска- 6 — кольцевой выступ опорного фланца кожуха; 7 — обойма; 8 — муфта рычагов выключения; 9 — втулка муфты выключения; 10 — гибкий шланг масленки; 11 — направляющий палец; 12 — крышка подшипника ведущего вала коробки передач; 13 — направляющая втулка; 14 — сухарь муфты выключения; 15 — вилка выключения; 16 — масленка подшипника вала вилки; 17 — вал вилки; 18 — рычаг вала вилки выключения; 19 — нажимной подшипник; 20 — центральная нажимная пружина; 21 — ведущий вал коробки передач; 22 — опорный фланец кожуха сцепления; 23 — кожух сцепления; 24 — отжимная пружина; 25 — шпилька; 26 — рычаг выключения сцепления; 27 — нажимной диск; 28 — ведомый диск; 29 — коленчатый вал двигателя; 30 — ступица ведомого диска; 31 — фрикционные накладки ведомого диска

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *