Указания по снятию и установке сцепления

Указания по снятию и установке сцепления

Сцепление можно снимать с маховика без демонтажа двигателя с автомобиля в следующем порядке:

  1. Отвернуть болты крепления фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста и снять карданный вал, вытянув скользящую вилку с конца вторичного вала и из горловины удлинителя коробки передач. Для предотвращения вытекания смазки из горловины удлинителя лучше всего воспользоваться запасной скользящей вилкой, установив ее взамен вилки, снятой с карданным валом.
  2. Отвернуть винты 3 крепления нижней штампованной части картера 2 сцепления к верхней и снять нижнюю часть.
  3. Выключить механизм сцепления, нажав на педаль до упора в пол, и, поворачивая сцепление, вставить в три радиально расположенных отверстия о в выступах нажимного диска монтажные штифты размером 6,0 X 25 мм (монтажные штифты могут быть заменены болтами М6 длиной 25 мм).
  4. Отвернуть болты крепления коробки передач к картеру сцепления и снять коробку с удлинителем в сборе.
  5.  Проверить наличие совмещенных меток на маховике и кожухе сцепления, которые выбиваются после балансировки сцепления в сборе с маховиком и коленчатым валом. Если метки отсутствуют, то нанести соответствующие метки, зафиксировав взаимное положение маховика и кожуха. После этого отвернуть шесть болтов 16 крепления кожуха сцепления к маховику и, сняв кожух с установочных штифтов 8, вынуть ведомый диск 10 и кожух 9 из картера сцепления.

Снятие сцепления

При установке сцепления на маховик надо:

  1. Приложить осевое усилие к пяте отжимных рычагов, достаточное для того, чтобы сжать нажимные пружины и вставить в отверстия а нажимного диска монтажные штифты.
  2. Положить ведомый диск на нажимной так, чтобы пластина 8 демпфера была обращена к нажимному диску 1.
  3. Вставить механизм сцепления с ведомым диском в картер сцепления и надеть кожух 9 на два установочных штифта 6, запрессованных в маховик двигателя. При установке кожуха сцепления на штифты следует совместить метки на маховике и кожухе сцепления во избежание нарушения балансировки коленчатого вала с маховиком и сцеплением в сборе.
  4. Сцентрировать ведомый диск с коленчатым валом двигателя при помощи специальной шлицевой оправки (или первичного вала коробки передач).
  5. Закрепить кожух сцепления на маховике, привернув его шестью болтами 16 с пружинными шайбами.
  6. Выключить механизм сцепления, выжав педаль до упора в пол, и, вынув из отверстий а в выступах нажимного доска три монтажных штифта, снова включить сцепление.
  7. Вынуть шлицевую оправку (или первичный вал коробки передач) из ступицы ведомого диска сцепления.
  8. Установить нижнюю штампованную часть картера сцепления, привернув ее к литой верхней части картера шестью винтами с пружинными шайбами.
  9. Проверить качество сборки и работу механизма сцепления на автомобиле.

Проверку производят первоначально на месте, на холостом ходу двигателя, нажатием педали сцепления до упора в пол, затем — при трогании автомобиля с места и на ходу, переключая передачи на соответствующих оборотах двигателя.

При правильно отрегулированном свободном ходе конца вилки выключения сцепления и при выключении сцепления без задержек в механизме сцепления и приводе его выключения не должно прослушиваться стуков и шумов.

При плавном отпускании педали сцепления автомобиль должен трогаться с места также плавно, а при переключении с низшей на высшую передачу — двигаться без дергания и рывков.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *