Замена толкателей и толкающих штанг клапанов

Замена толкателей и толкающих штанг клапанов

Толкатели ремонтных размеров (с увеличенным наружным диаметром) используются в редких случаях, когда при обмере блока цилиндров будет установлен недопустимый износ направляющих гнезд под толкатели. В зависимости от износа гнезда развертывают с увеличением диаметра на 0,125 или 0,250 мм.

При ремонте двигателей применяются следующие толкатели и толкающие штанги:

  • 407-1007055-Б2 — толкатели нормального размера;
  • 407-1007055-Б2-Р1 —толкатели, увеличенные на 0,125 мм;
  • 407-1007055-Б2-Р2 — толкатели, увеличенные на 0,250 мм;
  • 407-1007090-Б1 — толкающая штанга.

При изготовлении на заводе толкатели сортируются по наружному диаметру на пять групп. Каждой группе присваивается условный цветной индекс.

Цветной индекс — Наружный диаметр толкателя, мм:

  • черный — 22,245—22,255
  • синий — 22,235—22,245
  • красный — 22,225—22,235
  • желтый — 22,215—22,225
  • зеленый — 22,205—22,215

Цветную отметку наносят на внутренней поверхности толкателя вблизи его верхнего торца.

Толкатели ремонтных размеров имеют цифровую отметку I (увеличенные на 0,125 мм) и II (увеличенные на 0,250 мм), наносимую на нижнем торце специальной краской с помощью резиновой перчатки.

Устанавливая в направляющее гнездо блока цилиндров новый толкатель, нужно подобрать его по диаметру либо одинаковым с заменяемым толкателем, либо использовать толкатель ближайшего большего диаметра.

Правильно подобранный сухой (не смазанный) толкатель свободно проходит в направляющее гнездо блока в обоих направлениях и легко поворачивается в гнезде. Дополнительным признаком правильности подбора служит то, что толкатель следующей маркировочной группы (большего диаметра) в данное гнездо блока цилиндров не проходит.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *