Управление тормозами системой ABS

Управление тормозами системой ABS

Управление давлением с помощью ABS может быть сведено к некоторому числу фаз, описанных ниже.

Начало управления давлением торможения

Начало функционирования ABS известно как «первоначальный контроль цикла сглаживания». Эта стадия сглаживания необходима, чтобы не реагировать на незначительные возмущения типа неровном дорожной поверхности, которая может вызвать изменения в сигналах датчиков колес. Порог чувствительности является критической величиной, так как если бы реакция системы была слишком быстрой, то это не понравилось бы водителю и вызвало нежелательный износ компонентов устройства. При слишком запоздалой реакции контроль над рулем и устойчивость автомобиля могли бы быть потеряны на первой фазе управления.

Гидравлический модулятор ABS

Рис. Гидравлический модулятор ABS: а — фаза увеличение давления; b — фаза удержания дсаления; с — фаза снижения давления

Управление тормозами на ровной дорожной поверхности

При этих идеальных обстоятельствах степень сцепления почти постоянна. ABS в этих условиях работает лучше всего, частота регулирования относительно низкая, с небольшими изменениями в давлении торможения.

Занос транспортного средства (вращение вокруг вертикальной оси, отклоняющий момент)

При торможении на дорожной поверхности с различным сцеплением под левыми и правыми колесами транспортное средство будет отклоняться от курса или начнет вращаться. Водитель может справиться с этим с помощью рулевого колеса, если у него имеется достаточное время для маневра. Справиться с ситуацией можно и другим способом — снижением давления на другое переднее колесо в тот момент, когда переднее колесо с плохим сцеплением с дорогой становится нестабильным. Это помогает уменьшить занос транспортного средства, что особенно важно, когда появляется значительный угол между транспортным средством и осью дороги.

Вибрация оси

На неровных дорогах часто и случайным образом имеет место неустойчивость скорости колеса. Из-за этой неустойчивости давление торможения имеет тенденцию в большей степени падать, чем расти, во время действия ABS. Это могло бы привести к потере торможения при определенных условиях. Поэтому необходима адаптация системы к локальным условиям, чтобы преодолеть эту проблему. Увеличение давления торможения осуществляется легче в течение периода сильного роста ускорения колеса после момента нестабильности. В современных системах мягкой подвески ось колеса может быть подвержена вибрации. Эта вибрация может вызвать дополнительные наведенные сигналы от датчиков скорости колес. Обозначенные ускорения могут оказаться точно такими же, что и для фактических нестабильных условий торможения. Небольшая задержка реакции ABS, обусловленная задержкой в сглаживании сигнала, — время, потраченное на то, чтобы переместить клапаны управления. Запаздывание в тормозных магистралях помогает уменьшать эффект вибрации оси. Регулярная частота колебаний может быть опознана блоком управления. Когда обнаруживаются колебания оси, система использует постоянное давление торможения.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *