Электронная блокировка дифференциала EDS

Электронная блокировка дифференциала EDS

Назначение системы электронной блокировки дифференциала EDS заключается в автоматическом предотвращении пробуксовки ведущих колес автомобиля путем их подтормаживания, при сохранении приемлемых ходовых качеств. Система работает при трогании с места, разгоне на скользком дорожном покрытии, движении по прямой и на поворотах. В настоящее время система EDS присутствует на большом количестве моделей — Audi A4, Audi S5 Sportback, Audi Q3, Hyundai Accent, Volkswagen Golf, Volkswagen Passat B3, Ford Mondeo и др.

Система EDS включается в работу при пробуксовке хотя бы одного из ведущих колёс. Для того чтобы увеличить крутящий момент на буксующем колесе, система EDS подтормаживает его. Поскольку ведущие колеса соединяются между собой с помощью симметричного дифференциала, крутящий момент второго колеса с лучшим сцеплением также повышается. EDS активируется только при скорости автомобиля не более 80 км/ч.

Работа EDS

Основой электронной блокировки дифференциала служит антиблокировочная система тормозов (ABS), но в отличии от нее конструкция системы EDS предусматривает самостоятельное создание давления в тормозной системе. Указанная возможность реализована путем использования насоса обратной подачи и 2-ух электромагнитных клапанов на каждом ведущим колесе (переключающего и клапана высокого давления), включенных в гидравлический блок ABS.

Работа лектронной блокировки дифференциала EDS

Система электронной блокировки дифференциала управляется специальным программным обеспечением блока управления ABS. Чаще всего, электронную блокировку дифференциала включают в антипробуксовочную систему.

Как работает электронная блокировка дифференциала EDS

Система EDS выполняет работу в повторяющемся порядке, совершая три действия:

  1. увеличивает давление;
  2. удерживает давление;
  3. сбрасывает давление.

Определение скольжения ведущего колёса осуществляется исходя из информации предоставляемой датчиками частоты вращения колес. Во время скольжения переключающий клапан закрывается блоком управления и открывается клапан высокого давления. Чтобы повысить давление в контуре тормозного цилиндра ведущего колеса, активизируется насос обратной подачи. Далее давление тормозной жидкости в контуре повышается и ведущее колесо тормозится.

Когда достигается необходимое для предотвращения проскальзывания колеса тормозное усилие, происходит удержание давления. Это выполняется благодаря отключению насоса обратной подачи.

Если пробуксовка прекращается, давление сбрасывается. В это время впускной и переключающий клапаны контура тормозного цилиндра ведущего колеса открыты.

Весь цикл работы системы электронной блокировка дифференциала может при необходимости повторяется. По этому же принципу работает и система ETS (Electronic Traction System) компании Mercedes.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *