Принцип работы активного усилителя САРД

Принцип работы активного усилителя САРД

По сигналам блока управления усилителем тормозного привода САРД управляет усилителем тормозного привода посредством клапана, уплотняющая кромка которого взаимодействует с кольцевой прокладкой его седла. От положения этого клапана зависит давление в атмосферной полости усилителя. Уплотняющая кромка якоря электромагнита выполняет функции запорного органа впускного клапана. Выпускной клапан образован уплотняющей кромкой корпуса клапанов. Оба клапана открываются и закрываются в результате подъема уплотняющих кромок и посадки их на кольцевую прокладку.

Исходное положение

Исходное положение усилителя характеризуется наличием вакуума во всех его полостях и обесточенным пропорционально действующим электромагнитом.

Повышение давления в тормозной магистрали

САРД вызывает повышение давления в тормозной магистрали, подключая пропорционально действующий электромагнит к источнику тока. Магнитный поток перемещает якорь электромагнита 8 влево, уменьшая зазор между магнитопроводом 10 и якорем электромагнита. Между якорем и седлом клапана образуется щель (впускной клапан 2). Через открытый впускной клапан 2 наружный воздух поступает в атмосферную полость усилителя. В результате его диафрагма перемещается, сжимая возвратную пружину. При этом тормозное усилие может достичь 30% от его максимального значения.

Принцип действия тормозного привода с электронным управлением

Рис. Принцип действия тормозного привода с электронным управлением:
1 – атмосферная камера; 2 – впускной клапан; 3 – пружина электромагнита; 4 – корпус клапанов; 5 – выпускной клапан; 6 – атмосферная полость; 7 – вакуумная полость; 8 – якорь электромагнита; 9 – опорный диск диафрагмы; 10 – магнитопровод

Поддержание давления в тормозной магистрали

Для поддержания давления в тормозной магистрали используется сниженный ток обмотки электромагнита. Пружина 3 якоря отжимает его от магнитопровода 10 и закрывает впускной клапан 2. Положение диафрагмы усилителя при этом зависит от величины пониженного давления воздуха в рабочей полости.

Снижение давления в тормозной магистрали

При обесточенной обмотке якорь электромагнита 8 упирается уплотняющей кромкой в прокладку седла клапанов и отжимает ее от уплотняющей кромки выпускного клапана. Между якорем и седлом клапана образуется щель (выпускной клапан 5). В результате воздух из атмосферной полости перетекает в вакуумную полость и отсасывается затем во впускную систему двигателя. Пружина диафрагмы при этом разжимается.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *