Регулировка ножного тормоза

При техническом обслуживании автомобилей различают два вида регулировки тормозов:

  • текущую
  • полную

Текущая регулировка заключается в поддержании эффективности действия тормозов путем восстановления нормального зазора между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном и в регулировке свободного хода педали.

Перед началом регулировки тормозов необходимо проверить и устранить заедания в механизмах управления тормозами, механические повреждения, замасливания, смачивания тормозной жидкостью и др. Зазор между тормозным барабаном и накладками регулируют различными способами в зависимости от конструкции тормоза.

При наличии регулировочных эксцентриков (автомобили ГАЗ и УАЗ) предварительно вывешивают переднее колесо автомобиля и вращают его от руки вперед, а регулировочный эксцентрик 1 передней колодки постепенно поворачивают ключом до начала прижатия тормозной колодки к барабану. Затем поворачивают эксцентрик в обратную сторону, пока колесо не начнет свободно вращаться. В той же последовательности регулируют зазор между задней колодкой и барабаном, вращая при этом колесо назад. В легковых автомобилях при регулировке задней колодки переднего колеса его вращают вперед.

У автомобилей с пневматическим приводом тормозов зазор регулируют изменением положения разжимного кулака 1, вращая червяк 2 регулировочного рычага. Необходимость регулировки зазора определяют по длине хода штока тормозных камер; ход штока не должен превышать 35 — 40 мм.(ЗИЛ-130—для передних 25 мм и задних 30 мм). Наименьший ход штоков после частичной или полной регулировки зазора должен составлять 15 для передних и 20 мм для задних камер. Полная регулировка производится после ремонта тормозов (например, после смены накладок). При этом устанавливают требуемый зазор не только в верхней части колодки, но и в нижней (опорной). Этот зазор регулируют поворотом опорных регулировочных пальцев 2.

Регулировка тормоза (с гидравлическим приводом) переднего колеса

Рис. Регулировка тормоза (с гидравлическим приводом) переднего колеса

Регулировка свободного хода педали тормоза с гидравлическим приводом при отрегулированных зазорах между накладками колодок и тормозным барабаном заключается в установлении необходимого зазора между толкателем 4 (штоком) поршня и самим поршнем 5 главного тормозного цилиндра. Этот зазор, предохраняющий от самопроизвольного притормаживания тормозных колодок, определяется по величине свободного хода педали и в зависимости от конструкции привода колеблется от 1,5 до 2,5 мм, а свободный ход педали — от 6 до 17 мм.

Зазор регулируют, изменяя длину толкателя навертыванием его шестигранной гайки 3 на соединительную тягу 1 при ослабленной контргайке 2, либо поворотом эксцентрикового пальца, соединяющего толкатель с педалью.

Величину свободного хода педали можно проверить при помощи специальной линейки.

Регулирование свободного хода педали тормоза с пневматическим приводом заключается в установлении требуемой длины тяги, соединяющей педаль с рычагом тормозного крана.

Свободный ход верхнего конца педали тормоза должен составлять 15 — 25 мм (при комбинированном кране автомобиля ЗИЛ-130 — 40 — 60 мм). При полном торможении и рабочем давлении в системе педаль не должна доходить до пола на 10—30 мм.

Регулировка колесного тормоза с пневматическим приводом

Рис. Регулировка колесного тормоза с пневматическим приводом

Регулировка ручного центрального тормоза заключается в установлении зазора (0,5 — 0,8 мм) между колодками и диском или барабаном. Зазор регулируют изменением положения тормозных колодок регулировочными болтами или гайками, а также длиной тяги, соединяющей рычаг привода колодок с ручным рычагом тормоза.

Главный цилиндр гидравлического привода тормоза

Рис. Главный цилиндр гидравлического привода тормоза

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Организация ремонта В зависимости от периодичности, перечня и трудоемкости выполняемых опе­раций ремонт ТС подразделяется на следующие виды: текущий ремонт (ТР) регламентированный ремонт (РР) планово-предупредительный ремонт (ППР) капитальный ремонт (КР) восстановительный ремонт (ВР) Текущий ремонт Пр...
Описание процесса рекуперации в момент торможения До сегодняшнего времени энергия, которая образовывается во время остановки транспортного средства, не использовалась и просто рассеивается в окружающей среде. Но теперь данную проблему удалось решить на электрических машинах с помощью рекуперации в момент остановки. Основная задача системы заключает...
Изучение и анализ организации труда при ТО и ТР Состояние организации труда при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей проявляется в длительности простоя автомобилей в ЕО, ТО-1, ТО-2 и TP, трудовых затратах на их выполнение, простоях автомобилей на линии и в конечном итоге в себестоимости единицы продукции — (одного тонно- или пас...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()