Ручной тормоз автомобиля

Ручной тормоз устанавливается в силовой передаче обычно за коробкой передач или за раздаточной коробкой; такой тормоз называется центральным.

На большинстве автомобилей применяется центральный тормоз барабанного типа. Он состоит из тормозного барабана 27, закрепленного на вторичном валу коробки передач или раздаточной коробки, двух тормозных колодок 23 с фрикционными накладками 1, установленных на тормозном диске 2 и стягиваемых пружинами 21 и 25, разжимного кулака 19.

Привод центрального тормоза обычно механический и состоит из системы рычагов и тяг. При перемещении рычага 7 ручного тормоза, установленного на кронштейне 5, прикрепленном к коробке передач, через систему тяг и рычагов поворачивается разжимной кулак и раздвигает колодки, которые прижимаются к тормозному барабану. Происходит торможение, и вторичный вал коробки передач или раздаточной коробки вместе с карданным валом и другими деталями силовой передачи перестает вращаться. Автомобиль останавливается.

Для удержания заторможенного автомобиля на месте рычаг 7 управления ручным тормозом снабжается специальным устройством, которое запирает рычаг от самопроизвольного возвращения в исходное положение. Такое устройство состоит из зубчатого сектора 8 и собачки 10, управляемой через тягу кнопкой 6. Прежде чем начать торможение рычагом, необходимо нажать на кнопку 6 и при полном затормаживании автомобиля отпустить ее.

Перед троганием автомобиля с места необходимо вновь нажать на кнопку 6 и рычаг 7 ручного тормоза возвратить в исходное положение.

Рис. Ручной тормоз барабанного типа (автомобиля ЗИЛ-157К): 1 — фрикционная накладка; 2 — тормозной диск; 3 — раздаточная коробка; 4 — коробка передач; 5 — кронштейн сектора; 6 — кнопка тяги собачки; 7 — рычаг управления ручным тормозом; 8 — зубчатый сектор; 9 — палец тяги; 10 — собачка; 11 — тяга привода передняя; 12 — промежуточный валик ручного привода тормозного крана; 13 — тяга привода задняя; 14 — вилка тяги; 15— угловой рычаг; 16 — штанга привода ручного тормоза; 17 — регулировочный рычаг; 18 — кронштейн углового рычага; 19 — разжимной кулак; 20 — сухарь колодки; 21 — большая оттяжная пружина колодок; 22 — кронштейн; 23 — колодка; 24 — фланец вторичного вала раздаточной коробки; 25 — малая пружина; 26 — сальник; 27 — тормозной барабан

Регулировка свободного хода рычага ручного тормоза осуществляется или изменением длины тяги 13, или перестановкой болта штанги 16 в одно из отверстий регулировочного рычага 17.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Управление тягой Управляемость автомобили теряется не только тогда, когда колеса блокируются при торможении; тот же самый эффект возникает, если колеса проскальзываю при попытке разогнаться с большим ускорением. Электронный контроль тяги был разработан как приложение к ABS. Эта система управления препятствует проска...
Устройство тормозной системы Система торможения дает возможность уменьшения скорости автомобиля и остановки его, а также удерживания автомобиля во время стоянки. Рабочие тормоза приводятся в действие с помощью педали, находящейся на одной оси с педалью сцепления. Педаль тормоза воздействует на механизм гидроусилителя (вакуумног...
Подготовка механизмов трансмиссии, тормозной системы и рулевого управления к зиме При подготовке механизмов трансмиссии и рулевого управления автомобилей к зимней эксплуатации их очищают от загрязнений, проверяют, регулируют и заправляют зимними сортами смазки согласно заводским инструкциям. Особое внимание уделяют исправности рулевого механизма и переднего моста, так как при дви...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()