Ручной тормоз автомобиля. Устройство и принцип работы

Ручной тормоз автомобиля. Устройство и принцип работы

Ручной тормоз устанавливается в силовой передаче обычно за коробкой передач или за раздаточной коробкой; такой тормоз называется центральным.

На большинстве автомобилей применяется центральный тормоз барабанного типа. Он состоит из тормозного барабана 27, закрепленного на вторичном валу коробки передач или раздаточной коробки, двух тормозных колодок 23 с фрикционными накладками 1, установленных на тормозном диске 2 и стягиваемых пружинами 21 и 25, разжимного кулака 19.

Привод центрального тормоза обычно механический и состоит из системы рычагов и тяг. При перемещении рычага 7 ручного тормоза, установленного на кронштейне 5, прикрепленном к коробке передач, через систему тяг и рычагов поворачивается разжимной кулак и раздвигает колодки, которые прижимаются к тормозному барабану. Происходит торможение, и вторичный вал коробки передач или раздаточной коробки вместе с карданным валом и другими деталями силовой передачи перестает вращаться. Автомобиль останавливается.

Для удержания заторможенного автомобиля на месте рычаг 7 управления ручным тормозом снабжается специальным устройством, которое запирает рычаг от самопроизвольного возвращения в исходное положение. Такое устройство состоит из зубчатого сектора 8 и собачки 10, управляемой через тягу кнопкой 6. Прежде чем начать торможение рычагом, необходимо нажать на кнопку 6 и при полном затормаживании автомобиля отпустить ее.

Перед троганием автомобиля с места необходимо вновь нажать на кнопку 6 и рычаг 7 ручного тормоза возвратить в исходное положение.

Рис. Ручной тормоз барабанного типа (автомобиля ЗИЛ-157К): 1 — фрикционная накладка; 2 — тормозной диск; 3 — раздаточная коробка; 4 — коробка передач; 5 — кронштейн сектора; 6 — кнопка тяги собачки; 7 — рычаг управления ручным тормозом; 8 — зубчатый сектор; 9 — палец тяги; 10 — собачка; 11 — тяга привода передняя; 12 — промежуточный валик ручного привода тормозного крана; 13 — тяга привода задняя; 14 — вилка тяги; 15— угловой рычаг; 16 — штанга привода ручного тормоза; 17 — регулировочный рычаг; 18 — кронштейн углового рычага; 19 — разжимной кулак; 20 — сухарь колодки; 21 — большая оттяжная пружина колодок; 22 — кронштейн; 23 — колодка; 24 — фланец вторичного вала раздаточной коробки; 25 — малая пружина; 26 — сальник; 27 — тормозной барабан

Регулировка свободного хода рычага ручного тормоза осуществляется или изменением длины тяги 13, или перестановкой болта штанги 16 в одно из отверстий регулировочного рычага 17.

Вопросы по теме

Фильтр:ВсеОткрытРешеноЗакрытЖдет ответа

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *