Заполнение системы гидравлического привода к тормозным механизмам рабочей жидкостью

Заполнение системы гидравлического привода к тормозным механизмам рабочей жидкостью

Систему гидравлического привода к тормозным механизмам колес заполняют только специальной тормозной жидкостью (ТУ МХП СССР № 1608—47 и № ОШ 264—54), представляющей собой смесь касторового масла (50% по весу) и бутилового или изобутилового спирта (50% по весу).

Совершенно недопустимо добавление в систему хотя бы самого незначительного количества минеральных масел, бензина, керосина или их смесей, вызывающих неизбежное разрушение резиновых манжет и клапанов, изготовленных из натурального каучука.

Тормозную жидкость заливают в питательный бачок главного цилиндра тормоза до уровня на 10—15 мм ниже верхней кромки бачка.

Для обеспечения работоспособности привода при заполнении его жидкостью необходимо полностью удалить из него воздух. Это достигается при следующей последовательности операций:

  1. Заполнить бачок жидкостью до нормального уровня.
  2. Очистить от пыли и грязи клапаны для выпуска воздуха колесных тормозных цилиндров и места вокруг клапанов.
  3. Снять резиновый защитный колпачок с клапана выпуска воздуха колесного цилиндра заднего правого колеса и надеть на головку клапана резиновый шланг. Свободный конец резинового шланга погрузить в тормозную жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный на половину его высоты.
  4. Удерживая шланг погруженным в жидкость, резко нажать 4—5 раз на педаль тормоза (с интервалом между нажатиями в 1—2 сек), затем, оставив педаль нажатой, отвернуть на 1/2— 1/4 оборота клапан выпуска воздуха. Под действием предварительно созданного в системе давления часть жидкости и содержащийся в ней воздух выйдут через шланг в сосуд с жидкостью (при этом воздух из шланга будет выходить в виде пузырьков).
  5. После того как прекратится истечение жидкости из шланга, завернуть клапан выпуска воздуха до отказа.
  6. Повторять операции 4 и 5 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью. При удалении воздуха из системы гидропривода добавляют тормозную жидкость в питательный бачок, не допуская снижения уровня в нем более чем на 2/3 от нормальной величины. После того как прекратится выход пузырьков воздуха из шланга, следует, удерживая педаль нажатой, завернуть до отказа клапан выпуска воздуха и только после этого снять с его головки шланг. Далее надевают на головку клапана защитный колпачок и добавляют в бачок жидкость до нормального уровня. В указанном порядке удаляют воздух из трубопроводов и из колесных цилиндров остальных тормозов, соблюдая последовательность: задний правый, задний левый, передний правый и передний левый. Следует иметь в виду, что тормозной механизм каждого переднего колеса имеет один общий клапан для выпуска воздуха для обоих колесных цилиндров.
  7. Долить жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня, поставить па место крышку бачка. Тормозная жидкость, выпущенная в сосуд при прокачивании системы, может быть вновь использована для заправки лишь после того, как она отстоится (не менее суток) до полного удаления содержащегося в ней воздуха и будет профильтрована. При работе с тормозной жидкостью следует иметь в виду, что она может оставлять пятна на окрашенных поверхностях кузова, и поэтому заливать ее нужно аккуратно.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *