Принцип поворота гусеничных машин

Поворот гусеничной машины осуществляется изменением с помощью механизма поворота соотношения скоростей поступательного движения v1 и v2 соответственно отстающей и забегающей гусениц.

Из плана скоростей можно определить теоретический радиус поворота rт машины, зависящий от передаточного отношения механизма поворота и являющийся расстоянием от центра поворота О до продольной оси машины.

Как правило, для осуществления поворота машины принудительно затормаживают отстающую гусеницу, уменьшая тем самым скорость v1. Применяются также механизмы поворота (МП), обеспечивающие кинематическое регулирование rт.

В процессе криволинейного движения на опорные ветви гусениц машины в зоне их контакта с грунтом действует пара сил — Р2 и Р1. Сила тяги Р2 направлена по ходу машины, а тормозная сила Р1 создаваемая при помощи МП, — против движения машины.

Обычно при повороте затормаживают отстающую гусеницу, т. е. снижают скорость ее перематывания, увеличивая силу Р1 и момент Р1В; радиус поворота машины сокращается. Если уменьшить тормозную силу Р1, то отстающая гусеница будет вращаться с большей скоростью и радиус поворота машины начнет увеличиваться.

Поворот двухзвенных гусеничных транспортеров осуществляется иначе: путем взаимного складывания в горизонтальной плоскости первого и второго звеньев по отношению друг к другу с помощью специальных гидроцилиндров и поворотно-сцепного устройства. При этом движение происходит по траектории заданного радиуса по желанию водителя.

Схема поворота гусеничной машины и план скоростей

Рис. Схема поворота гусеничной машины и план скоростей:
С — центр масс машины; В — колея машины; L — длина опорной поверхности гусеницы (база); О — центр поворота; Р1 — тормозная сила; Р2 — сила тяги; rт — теоретический радиус поворота; vc— скорость центра масс машины; v1, v2 — скорости поступательного движения соответственно отстающей и забегающей гусениц; (w — угловая скорость

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Неисправности позиционно-силового регулятора трактора МТЗ-80 (МТЗ-82)

При работе трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) с навесными машинами без опорных колес позиционно-силовой регулятор может иметь следующие неисправности: 1. Нарушена регулировка по длине вертикальной тяги, связанной с рукояткой регулятора. При этой неисправности навесная машина не поднимается при управлени...

Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ)

Основным преимуществом навесных машин является то, что силы, действующие на навесную машину в вертикальной плоскости, передаются на трактор и увеличивают сцепной вес, улучшая его тяговые свойства. Это преимущество легко реализуется при силовом и позиционном регулировании глубины обработки почвы наве...

Силовые цилиндры

В раздельно-агрегатных гидромеханизмах применяют силовые цилиндры двухстороннего действия с регулируемым ходом поршня на втягивании штока в цилиндр. Таблица. Показатели Марки цилиндров Ц55 Ц75 Ц90 Ц100 Ц110 Ц125 Ц140 Номина...

Схема системы охлаждения трактора ДТ75-М

Рис. Схема системы охлаждения: 1 — водяная рубашка пускового двигателя; 2 — труба водоотводящая; 3 — краник сливной; 4 — водораспределительный канал; 5 — резьбовое гнездо датчика температуры воды; 6 — водяная рубашка головки цилиндров; 7 — насос водяной; 8 — вентилятор; 9 — радиатор водяной Сист...

Общее устройство тракторов и автомобилей

Основные части трактора и автомобиля: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Устройство гусеничного трактора Расположение основных частей и сборочных единиц гусеничного трактора показано на рисунке. Рисунок. Схема расположения осно...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶