Принцип поворота гусеничных машин

Поворот гусеничной машины осуществляется изменением с помощью механизма поворота соотношения скоростей поступательного движения v1 и v2 соответственно отстающей и забегающей гусениц.

Из плана скоростей можно определить теоретический радиус поворота rт машины, зависящий от передаточного отношения механизма поворота и являющийся расстоянием от центра поворота О до продольной оси машины.

Как правило, для осуществления поворота машины принудительно затормаживают отстающую гусеницу, уменьшая тем самым скорость v1. Применяются также механизмы поворота (МП), обеспечивающие кинематическое регулирование rт.

В процессе криволинейного движения на опорные ветви гусениц машины в зоне их контакта с грунтом действует пара сил — Р2 и Р1. Сила тяги Р2 направлена по ходу машины, а тормозная сила Р1 создаваемая при помощи МП, — против движения машины.

Обычно при повороте затормаживают отстающую гусеницу, т. е. снижают скорость ее перематывания, увеличивая силу Р1 и момент Р1В; радиус поворота машины сокращается. Если уменьшить тормозную силу Р1, то отстающая гусеница будет вращаться с большей скоростью и радиус поворота машины начнет увеличиваться.

Поворот двухзвенных гусеничных транспортеров осуществляется иначе: путем взаимного складывания в горизонтальной плоскости первого и второго звеньев по отношению друг к другу с помощью специальных гидроцилиндров и поворотно-сцепного устройства. При этом движение происходит по траектории заданного радиуса по желанию водителя.

Схема поворота гусеничной машины и план скоростей

Рис. Схема поворота гусеничной машины и план скоростей:
С — центр масс машины; В — колея машины; L — длина опорной поверхности гусеницы (база); О — центр поворота; Р1 — тормозная сила; Р2 — сила тяги; rт — теоретический радиус поворота; vc— скорость центра масс машины; v1, v2 — скорости поступательного движения соответственно отстающей и забегающей гусениц; (w — угловая скорость

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Способы повышения тягово-сцепных свойств тракторов Тягово-сцепные свойства тракторов (автомобилей) зависят от физических характеристик почвы, конструктивных параметров, сцепного веса и колесной формулы трактора, размеров движителей, давления воздуха в шинах, рабочей скорости и др. Взаимодействие движителей с грунтом не только определяет динамику ...
Трактор ТП-90 Трактор ТП-90 создан с максимальном использованием узлов и деталей базовой модели. Степень унификации составляет 50—60%. Трактор имеет легкий, водонепроницаемый сварной корпус с жесткими перегородками. В отличие от базового трактора ТДТ-55 плавающий трактор имеет более мощный дизель СМД-18 (90 ...
Схема гусеничного трактора   Рис. Схема гусеничного трактора: 1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — топливный бак; 4 — воздухоочиститель; 5 — стартер; 6 — сцепление с ведущим диском, прижимающимся к торцу маховика; 7 — гидротрансформатор; 8 — трансмиссия; 9 — муфта поворота, бортовой фрикцион; 10 — планетарный механизм пов...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()