Общее устройство трактора Д-804М

Общее устройство трактора Д-804М

Трактор Д-804М

Рис. Трактор Д-804М

Трактор Д-804М создан на базе трактора Т-180 и предназначен в качестве базы для трубоукладчика, используемого для укладки труб диаметром до 1200 мм. Трактор поставляют в бескабинном варианте. В связи с резким возрастанием нагрузок на ходовую систему трактора при работе его в качестве трубоукладчика принципиально изменена конструкция узлов ходовой системы. В отличие от трактора Т-180 трактор Д-804М имеет жесткую ходовую систему, развитую по длине и ширине для повышения его устойчивости.

Опорный каток тракторов Д-804М и Д-804 ПГ

Рис. Опорный каток тракторов Д-804М и Д-804 ПГ:
1 — пробка; 2 и 4 — крышка; 3 — уплотнение; 5 — стакан; 6 — втулка; 7 — опорный каток; 8 — ось катка

К усиленной поперечной балкой раме трактора приварены две рамы гусеничных тележек, аналогичных тележкам тракторов Т-100М и Т-130. К нижним полкам лонжеронов рам тележек жестко крепят четырнадцать, по семь с каждой стороны, опорных катков с усиленными осями на подшипниках скольжения с бронзовыми втулками. Для, обеспечения установки гусениц трактора Т-180 опорные катки выполнены с однорядной сферической беговой дорожкой. Беговые дорожки катков закалены до высокой твердости на большую глубину. Диаметр направляющего колеса, отлитого в виде пустотелой линзы, увеличен. Обвод колеса имеет сферическую поверхность.

Направляющее колесо также, как и на тракторе Т-180 установлено на трех подшипниках (двух цилиндрических, воспринимающих радиальные нагрузки и одном шариковом, воспринимающем осевые нагрузки). Ось колеса опирается на опоры, свободно перемещающиеся по направляющим планкам рам гусеничных тележек. Опоры соединены с вилками натяжного устройства. Натяжение гусеницы осуществляется с помощью гидравлического механизма, аналогичного механизму, установленному на тракторе Т-130. В качестве амортизирующего устройства служат две последовательно соединенные цилиндрические пружины, смонтированные в специальном кожухе на раме тележки.

В связи с уширением колеи трактора изменен бортовой, редуктор — удлинен вал, установлена проставка в кожухе редуктора, введена дополнительная опора на раме тележки. Для лучшего приспособления трактора к условиям работы (укладке труб) изменены скорости движения его агрегата путем изменения передаточных отношений в коробке передач.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *