Главные фрикционы

Время на прочтение: 2 минут(ы)

На гусеничных машинах обычно устанавливают дисковые сцепления (их называют главными фрикционами в отличие от бортовых фрикционов в механизмах поворота) с шариковым механизмом выключения. В изучаемых ТС применяются, как правило, двух- и многодисковые главные фрикционы.

По устройству и принципу действия двухдисковые главные фрикционы гусеничных машин аналогичны рассмотренному ранее двухдисковому сцеплению автомобилей. Многодисковый главный фрикцион во многом подобен бортовому фрикциону.

Рассмотрим привод управления главным фрикционом, имеющий сервомеханизм пружинного типа.

Исходное положение педали 1 регулируется ограничительным болтом 9, а полный ход — упорным болтом 3. Для уменьшения усилия нажатия на педаль при выключении главного фрикциона служит сервомеханизм, который состоит из рычага 8, сервопружины 4, вилки 6, регулировочной гайки 5 и кронштейна 2. Величина сжатия сервопружины регулируется таким образом, чтобы педаль после включения главного фрикциона возвращалась в исходное положение.

При включенном главном фрикционе педаль привода управления находится в крайнем заднем положении и упирается рычагом в ограничительный болт 9. Для выключения главного фрикциона необходимо нажать педаль, перемещение которой через валики, рычаги и тяги передается на рычаг 14. Перемещение педали, при котором полностью выбирается зазор в механизме выключения, называется свободным ходом педали. В эксплуатации принято измерять свободный ход продольной тяги 13. За свободным ходом следует рабочий ход педали (начинается сжатие пружин и перемещение нажимного диска), который продолжается до тех пор, пока рычаг педали не коснется упорного болта 3.

Привод управления главным фрикционом

Рис. Привод управления главным фрикционом:
1 — педаль управления главным фрикционом; 2 — кронштейн сервопружины; 3, 9 — упорный и ограничительный болты; 4 — сервопружина; 5 — регулировочная гайка; 6 — вилка сервопружины; 7 — вал педали; 8 — рычаг; 10, 12, 13 — тяги; 11 — двуплечие рычаги; 14 — рычаг вилки механизма выключения главного фрикциона

Выключение главного фрикциона облегчается пружиной сервомеханизма. В исходном положении (главный фрикцион включен) линия действия сервопружины 4 проходит правее оси поворота педали, поэтому сервопружина через рычаг 8 удерживает педаль в заднем положении и прижимает рычаг педали к заднему упорному болту. Во время свободного хода педали (когда усилие на сжатие нажимных пружин еще не затрачивается) сервопружина несколько сжимается и линия действия ее силы приближается к оси поворота педали. При дальнейшем ходе педали линия действия силы сервопружины перемещается левее оси поворота педали. Пружина начинает разжиматься и облегчает выключение фрикциона, так как направление ее усилия совпадаем р направлением усилия механика-водителя.

Усилие механика-водителя, прикладываемое к педали для выключения главного фрикциона, в случае действия сервомеханизма уменьшается примерно на 30 %. При отпускании педали сила нажимных пружин главного фрикциона поворачивает подвижную чашку механизма выключения и через привод управления возвращает педаль в исходное положение — сервопружина препятствует резкому включению главного фрикциона.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *