Обслуживание коробки передач

Обслуживание коробки передач

Коробка передач и главная передача с дифференциальным механизмом, требуют выполнения следующих работ:

  • смазка некоторых элементов рычага смены передач (обозначенных стрелками на рисунке) каждые 20000 км пробега;
  • проверка уровня масла в коробке передач каждые 10000 км пробега;
  • замена масла в коробке передач каждые 20000 км пробега.

Замена масла в коробке передач

Для замены масла необходимо выполнить следующее:

  • Запустит двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  • После остановки двигателя вывернуть сливную пробку и слить масло в заранее приготовленную емкость.
  • Резьбу сливной пробки обернуть паклей, ввернуть в отверстие и затянуть с усилием 25…30 Нм.
  • Вывернуть заливную пробку, влить в коробку передач 2,2 дм3 масла марки SAE 75W-85 (GL-4), убедиться, достиг ли уровень масла края отверстия. После чего следует ввернуть пробку и затянуть ее с усилием 36…54 Нм.

 Составные части рычага переключения передач

Рис. Составные части рычага переключения передач. Поверхности деталей, обозначенных стрелками, необходимо периодически смазывать. В рамках даны усилия (в Нм), с которыми следует затягивать резьбовые соединения:
1 — рукоятка
2 — рычаг
3 — чехол рычага
4 — корпус
5 — гнездо
6 — основание
7 — реагирующий шток
8 — шток смены передач

Составные части 5-ти скоростной коробки передач

Рис. Составные части 5-ти скоростной коробки передач: 1 — вал сцепления (первичный вал), 2 — сальник вала сцепления, 3 — подшипник вала сцепления, 4 — ведущая шестерня, 5 — игольчатый подшипник, 6 — блокирующее кольцо синхронизатора, 7 — ступица и скользящая муфта синхронизатора 3 и 4 передачи, 8 — стопорное кольцо, 9 — шпонка, 10 — ведущая шестерня, 11 — игольчатый подшипник 4 передачи, 12 — блокирующее кольцо синхронизатора, 13 — подшипник, 14 — ведущая шестерня 5 передачи, 15 — втулка, 16 — игольчатый подшипник, 17 — блокирующее кольцо синхронизатора, 18 — ступица и скользящая муфта синхронизатора 5 передачи, 19 — стопорное кольцо, 20 — шпонка, 21 — опорная шайба, 22 — стопорная шайба, 23 — вторичный вал, 24 — подшипник, 25 — ведомая шестерня 1 передачи, 26 — игольчатый подшипник 1 и 2 передач, 27 — блокирующее кольцо синхронизатора, 28 — ступица и скользящая муфта синхронизатора 1 и 2 передачи, 29 — пружина, 30 — шпонка, 31 — опорный подшипник, 32 — ведомая шестерня 2 передача. 33 — игольчатый подшипник, 34 — блокирующее кольцо синхронизатора. 35 — ведомая шестерня 3 передачи, 36 — втулка, 37 — ведомая шестерня 4 передачи, 38 — подшипник, 39 — опорная шайба, 40 — ведомая шестерня 5 передачи, 41 — гайка, 42 — вал шестерни заднего хода, 43 — подвижная шестерня.

Составные части главной передачи и дифференциального механизма

Рис. Составные части главной передачи и дифференциального механизма: 1 — сателлитная коническая шестерня, 2 — полуосевая коническая шестерня, 3 — ось сателлитов, 4 — штифт, 5 — шайба сателлита, 6 — шайба полуосевой шестерни, 7 — корпус дифференциального механизма, 8 — ведомая шестерня главной передачи, 9 — болт, 10,11 — подшипник, 12,13 — сальник, 14 — ведущая шестерня спидометра, 15 — ведомый валик спидометра, 16 — корпус привода спидометра, 17 — штифт, 18 — прокладка, 19 — сальник, 20 — пружинная защелка, 21 — болт.

Заливная и сливная пробка коробки передач

Рис. Заливная и сливная пробка коробки передач: 1 — заливная пробка, 2 — сливная пробка.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *