Полуоси и их виды. Назначение полуоси

Полуоси и их виды. Назначение полуоси

Полуоси не относятся к карданным передачам, но как и карданные передачи они входят в трансмиссию и предназначены для передачи крутящего момента на относительно большие расстояния, обычно от дифференциала к ведущим неуправляемым колесам при зависимой подвеске (при независимой подвеске крутящий момент на ведущие колеса передается карданными передачами с шарнирами неравных угловых скоростей — на неуправляемые колеса и с шарнирами равных угловых скоростей — на управляемые колеса).

Схемы полуосей

Рис. Схемы полуосей:
а — полуразгруженной; б — полностью разгруженной; в — разгруженной на три четверти; G — вертикальная нагрузка на балку моста; R — реакции дороги; Рt — сила тяги

В зависимости от нагрузок, испытываемых полуосями, принято деление их на:

  • полуразгруженные (рис. а)
  • на три четверти разгруженные (рис. в)
  • полностью разгруженные (рис. б)

Полуразгружснная полуось воспринимает все усилия и моменты, передаваемые от дороги. На три четверти разгруженная полуось воспринимает также все усилия и моменты, кроме изгибающих моментов, которые частично воспринимаются балкой моста. Полностью разгруженная полуось должна передавать только крутящий момент. Однако из-за деформации балки, смещения шлицевых концов и других причин возникают напряжения изгиба. Обычно полностью разгруженные полуоси применяются на грузовых автомобилях.

Полуразгруженную полуось рассчитывают на кручение и изгиб так же, как балку моста для трех случаев нагружения:

  • прямолинейного движения
  • заноса
  • динамического нагружения

Полуразгруженная полуось обычно разрушается в опасном сечении под подшипником.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *