Применение условий поставки Инкотермс 2010

С 1 января 2011 г. вступили в силу Правила использования национальных и международных торговых терминов (далее — Инкотермс 2010) (Incoterms 2010 — сокращение от англ. International Commercial Terms), выпущенные Международной торговой палатой. Данные правила разработаны для обеспечения единообразия в толковании условий поставки товаров, прав и обязанностей сторон по договору купли-продажи и тем самым помогают свести к минимуму различные варианты понимания и толкования условий заключенных внешнеторговых сделок (прежде всего, права и обязанности сторон). Предыдущая версия Инкотермс была издана в 2000 году (далее — Инкотермс 2000).

Рассмотрим, какие же основные изменения в связи с этим произошли.

Пример 1. ОАО «С» (г. Могилев) намерено заключить внешнеэкономический договор с итальянской фирмой «С» на поставку в Республику Беларусь товара «хонинговальный станок». При этом иностранный партнер предлагает в контракте предусмотреть условия поставки DDU Могилев. В редакции Инкотермс 2010 данные условия поставки отсутствуют. При этом неясно, требуется ли ОАО «С» настаивать на указании в контракте условий поставки, предусмотренных Инкотермс 2010, или в контракте можно указывать и условия поставки, ранее установленные Инкотермс 2000.

Инкотермс 2010, как и ранее Инкотермс 2000, закрепляет обычаи международной торговли. Поэтому при наличии воли сторон они могут при заключении контрактов использовать не последнюю версию Инкотермс, а предыдущую (Инкотермс 2000) или даже более раннюю.

Следует обратить внимание, что в соответствии с п. 29 постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь от 31.10.2011 N 21 «О некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами Республики Беларусь дел с участием иностранных лиц» при разрешении споров хозяйственный суд вправе применять обычаи международного делового оборота, не противоречащие законодательству Республики Беларусь, в том числе содержащиеся в Международных правилах толкования торговых терминов Инкотермс и Принципах международных коммерческих договоров, в том случае, когда участники сделки прямо договорились об их применении.

При применении базисных условий поставок, предусмотренных Международными правилами толкования торговых терминов Инкотермс, хозяйственные суды должны учитывать, что стороны договора вправе по взаимному соглашению изменить содержание базисных условий поставок, на которые они ссылаются в договоре.

Таким образом, для избежания в дальнейшем возможности возникновения судебных споров в случае каких-либо отклонений в условиях поставки от тех, которые определены последней редакцией Инкотермс 2010, в контракте необходимо оговорить эти отклонения, в т.ч. указать год издания применяемой для данной сделки редакции Инкотермс.

На основании вышеизложенного ОАО «С» имеет право согласиться с условиями поставки, которые ей предложил итальянский партнер, — т.е. DDU Могилев.

Касаясь произошедших изменений, отметим, что в Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11:

Категория Обозначение и название Вид транспорта, на который распространяется
Категория E Отгрузка EXW (EX Works (… named place) Франко завод (… название места)) любые виды транспорта
Категория F Основная перевозка не оплачена продавцом FCA (Free Carrier (… named place) Франко перевозчик (… название места)) любые виды транспорта
FAS (Free Alongside Ship (… named port of shipment)

Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки))

морской и внутренний водный транспорт
FOB (Free On Board (… named port of shipment)

Франко борт (… название порта отгрузки))

морской и внутренний водный транспорт
Категория C Основная перевозка оплачена продавцом CFR (Cost and Freight (… named port of destination)

Стоимость и фрахт (… название порта назначения))

морской и внутренний водный транспорт
CIF (Cost, Insurance and Freight (… named port of destination)

Стоимость, страхование и фрахт (… название порта назначения))

морской и внутренний водный транспорт
CIP (Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination)

Фрахт / перевозка и страхование оплачены до (… название места назначения))

любые виды транспорта
CPT (Carriage Paid To (… named place of destination)

Фрахт / перевозка оплачены до (… название места назначения))

любые виды транспорта
Категория D Доставка Добавлен в Инкотермс 2010

DAT Delivered At Terminal (… named terminal of destination)

Поставка на терминале (… название терминала))

любые виды транспорта
Добавлен в Инкотермс 2010

DAP (Delivered At Piont (… named point of destination)

Поставка в пункте (… название пункта))

любые виды транспорта
DDP (Delivered Duty Paid (… named place of destination)

Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения))

любые виды транспорта
Исключен из Инкотермс 2010

<DDU> (Delivered Duty Unpaid (… named place of destination)

Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения))

любые виды транспорта
Исключен из Инкотермс 2010

<DAF> (Delivered At Frontier (… named place)

Поставка до границы (… название места поставки))

любые виды транспорта
Исключен из Инкотермс 2010

<DEQ> (Delivered Ex Quay (… named port of destination)

Поставка с пристани (… название порта назначения))

любые виды транспорта
Исключен из Инкотермс 2010

<DES> Delivered Ex Ship (… named port of destination)

Поставка с судна (… название порта назначения)

любые виды транспорта

Таким образом, уменьшение количества условий поставок произошло за счет исключения четырех условий — DAF (Delivered at frontier — поставка на границу), DES (Delivered ex ship — поставка с судна), DEQ (Delivered ex quay — поставка с пристани), DDU (Delivered duty unpaid — доставлено, пошлины не уплачены) и введения двух новых DAP (Delivered at place — поставка в месте назначения) и DAT (Delivered at terminal — поставка на терминал).

Следует отметить, что условия поставки также влияют на формируемые цены на поставляемые товары.

Пример 2. Сельскохозяйственное предприятие «Е» намерено заключить контракт на поставку в Российскую Федерацию семенного картофеля. Российский партнер предлагает заключить контракт на условиях поставки: EXW или DAP Псков или DAT Псков. При этом предлагаемая цена товара на условиях DAP Псков или DAT Псков выше, чем при EXW. Необходимо выяснить, существуют ли особенности формирования цены при тех или иных условиях поставки.

Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию формируются на условиях франко-склад, франко-пункт (место) хранения или иных условиях франко-отправления в соответствии с учетной политикой производителей сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, цена сельскохозяйственной продукции должна формироваться на условиях EXW (т.е. франко-склад, франко-пункт (место) хранения).

В то же время в контракте можно предусмотреть условия поставки DAP Псков или DAT Псков.

Рассмотрим более подробно содержание предлагаемых в данном примере российской стороной условий поставки с точки зрения Инкотермс 2010.

EXW DAP DAT
EXW означает, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (т.е. на предприятии, складе и т.д.). Продавцу необязательно осуществлять погрузку товара на любое транспортное средство, он также не обязан выполнять формальности, необходимые для вывоза, если таковые применяются. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с принятием товара в согласованном пункте (если таковой указан) в поименованном месте поставки. EXW возлагает на продавца минимальные обязанности DAP предполагают, что продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-инвойс, а также любое иное доказательство соответствия товара условиям договора купли- продажи, которое может потребоваться по условиям договора.

Согласно этим же условиям поставки продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки товара до поименованного места назначения или до согласованного пункта (если таковой имеется) в согласованном месте назначения. Если определенный пункт не согласован или не может быть определен, исходя из практики, продавец может выбрать наиболее подходящий для его целей пункт в согласованном месте назначения.

Продавец обязан поставить товар путем предоставления его в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке в согласованном пункте, если таковой имеется, в поименованном месте назначения в согласованную дату или период

Согласно условиям поставки DAT продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-инвойс, а также любое иное доказательство соответствия товара условиям договора купли- продажи, которое может потребоваться по условиям договора.

Продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки товара до поименованного терминала в согласованном порту или месте назначения.

Если определенный терминал не согласован или не может быть определен, исходя из практики, продавец может выбрать наиболее подходящий для его целей терминал в согласованном порту или в месте назначения.

Продавец обязан разгрузить товар с прибывшего транспортного средства и поставить его в распоряжение покупателя путем предоставления на поименованном терминале, в порту или в месте назначения в согласованную дату или период

Таким образом, согласно условиям поставки DAP Псков или DAT Псков продавец несет расходы по доставке реализуемого товара до покупателя и все сопутствующие расходы, в то время как при заключении контракта на условиях EXW покупатель самостоятельно вывозит товар и несет за него риски. В случае если в контракте будет предусмотрена поставка товаров на условиях DAP Псков или DAT Псков, то в контракте следует отдельно оговорить стоимость доставки товара, которая подлежит уплате покупателем продавцу. Также следует заметить, что в случае, заключения контракта на условиях DAT Псков продавец обязан дополнительно разгрузить за свой счет товар с прибывшего транспортного средства.

Таким образом, при отсутствии у сельскохозяйственного предприятия транспортной службы, способной осуществлять грузоперевозки на значительные расстояния, целесообразно заключить контракт на условиях поставки EXW.

Помимо распределения прав, обязанностей и рисков сторон, а также определения цены поставки базисные условия имеют важное значение для таможенных целей, а именно для определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Соответственно они влияют на размер причитающихся к уплате таможенных платежей.

Рассматривая вопрос влияния условий поставки на таможенную стоимость товаров, заметим, что в соответствии со ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств — членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таким образом, в настоящее время порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров регламентируется Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (заключено в г. Москве 25.01.2008) (далее — Соглашение).

Статьей 5 Соглашения оговорено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:

1) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

  • а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;
  • б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;
  • в) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

  • а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары;
  • б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров;
  • в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;
  • г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне единой таможенной территории Таможенного союза и необходимые для производства ввозимых товаров;

3) часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу;

4) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза;

5) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза;

6) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в пунктах 4) и 5);

7) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.

Пример 3. ЗАО «Н» (г. Солигорск) заключило два договора с немецкой фирмой «Т» (г. Бремен), в соответствии с которыми указанное предприятие приобрело:

  1. товар «зубофрезерный автомат». Условия поставки товара — DAP Солигорск;
  2. товар «сверлильный полуавтомат». Условия поставки станка — EXW Бремен (на складе фирмы «Т»).

Необходимо определить, каким образом в таможенную стоимость включаются транспортные расходы, а также стоимость произведенного раскроя плит и их индивидуальной упаковки, для чего рассмотрим обе ситуации отдельно.

Ситуация 1. В рассматриваемой ситуации условия поставки товара «зубофрезерный автомат» — DAP Солигорск. В соответствии с Инкотермс 2010 условия поставки DAP предполагают, что продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-инвойс, а также любое иное доказательство соответствия товара условиям договора купли-продажи, которое может потребоваться по условиям договора. Любой документ также может быть заменен эквивалентной электронной записью или процедурой, если это согласовано сторонами или является обычным.

Согласно этим же условиям поставки продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки товара до поименованного места назначения или до согласованного пункта (если таковой имеется) в согласованном месте назначения. Если определенный пункт не согласован или не может быть определен, исходя из практики, продавец может выбрать наиболее подходящий для его целей пункт в согласованном месте назначения.

У продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора страхования. Однако продавец обязан предоставить покупателю по его просьбе, на его риск и за его счет (при наличии расходов) информацию, необходимую покупателю для получения страхования.

Продавец обязан поставить товар путем предоставления его в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке в согласованном пункте, если таковой имеется, в поименованном месте назначения в согласованную дату или период.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации по общему правилу стоимость доставки товаров не будет отдельно выделяться при определении таможенной стоимости, ввиду того что она входит в контрактную стоимость товаров (если иное не определено внешнеэкономическим договором). При этом может быть выделена и исключена из таможенной стоимости импортного товара стоимость транспортировки по территории Республики Беларусь. Это обусловлено тем, что в таможенную стоимость товара включаются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Продолжая рассматривать условия поставки DAP, заметим, что продавец обязан также нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для поставки товара, а также расходы по инспектированию товара перед отгрузкой, которое предписывается властями страны вывоза и ввоза.

Продавец обязан за свой счет обеспечить упаковку товара, за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято отгружать указанный в договоре товар без упаковки. Продавец может упаковать товар таким образом, как это необходимо для его перевозки, если только покупатель до заключения договора не известит продавца о специфических требованиях к упаковке. Маркировка упакованного товара должна быть осуществлена надлежащим образом.

Если потребуется, продавец обязан своевременно предоставить покупателю или оказать ему содействие в получении по просьбе покупателя, на его риск и за его счет документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться покупателю для транспортировки товара до конечного пункта назначения (если потребуется), — от поименованного места назначения.

Очевидно, что условия поставки DAP заменили ранее существовавшие DAF, DES, DDU. При этом данные условия поставки могут быть применимы вне зависимости от вида транспорта, тогда как ранее DAF применялся только к сухопутному транспорту, а DES и DEQ — лишь к водному.

Ситуация 2. Касаясь импорта второй партии товаров, заметим, что согласно Инкотермс 2010 условия поставки EXW предполагают, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателю в своих помещениях или в ином согласованном месте (т.е. на предприятии, складе и т.д.). Продавцу необязательно осуществлять погрузку товара на любое транспортное средство, он также не обязан выполнять формальности, необходимые для вывоза, если таковые применяются.

При этом контрагентам рекомендуется наиболее четко определить пункт в поименованном месте поставки, а также то, что до этого пункта расходы и риски лежат на продавце. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с принятием товара в согласованном пункте (если таковой указан) в поименованном месте поставки. EXW возлагает на продавца минимальные обязанности. Данный термин следует использовать с осторожностью, так как:

  1. у продавца отсутствует перед покупателем обязанность по погрузке товара, хотя фактически продавец находится в лучшей позиции по выполнению ее. Если продавец фактически осуществляет погрузку товара, он делает это за счет и на риск покупателя;
  2. покупателю, приобретающему у продавца товар для экспорта на условиях EXW (Франко завод), необходимо учитывать, что продавец обязан лишь оказать покупателю такое содействие, которое может ему для этого потребоваться: продавец не обязан организовывать выполнение таможенных формальностей для вывоза (таможенной очистки для вывоза). Поэтому покупателю не рекомендуется использовать термин EXW (Франко завод), если он непосредственно или косвенно не может обеспечить выполнение таможенных формальностей для вывоза.

Таким образом, в данной ситуации стоимость доставки товаров должна быть отдельно выделена и дополнительно к стоимости контракта включена в таможенную стоимость, ввиду того что она не входит в контрактную стоимость товаров (если иное не определено внешнеэкономическим договором).

Обратим внимание на еще одно введенное условие поставки DAT (Delivered at terminal — поставка на терминал). Заметим, что термин DAT может быть использован при заключении внешнеэкономических контрактов независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта. Согласно этим условиям продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения. Под терминалом понимается любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Сторонам рекомендуется наиболее точно определить терминал и по возможности определенный пункт на терминале в согласованном порту или месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор.

DAT требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА ОБЯЗАННОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ
Общие обязанности продавца Общие обязанности покупателя
Продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-инвойс, а также любое иное доказательство соответствия товара условиям договора купли-продажи, которое может потребоваться по условиям договора. При этом любой документ может быть заменен эквивалентной электронной записью или процедурой, если это согласовано сторонами или является обычным Покупатель обязан уплатить цену товара, как это предусмотрено в договоре купли-продажи. При этом любой документ может быть заменен эквивалентной электронной записью или процедурой, если это согласовано сторонами или является обычным
Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальности Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальности
Если потребуется, продавец обязан за свой счет и на свой риск получить экспортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара и его транспортировки через любую страну до поставки товара Если потребуется, покупатель обязан получить на свой риск и за свой счет импортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для ввоза товара
 Договоры перевозки и страхования   Договоры перевозки и страхования
a) Договор перевозки. Продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки товара до поименованного терминала в согласованном порту или месте назначения. Если определенный терминал не согласован или не может быть определен, исходя из практики, продавец может выбрать наиболее подходящий для его целей терминал в согласованном порту или в месте назначения.

b) Договор страхования. У продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора страхования. Однако продавец обязан предоставить покупателю по его просьбе, на его риск и за его счет (при наличии расходов) информацию, необходимую покупателю для получения страхования

a) Договор перевозки. У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора перевозки.

b) Договор страхования. У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора страхования. Однако покупатель обязан предоставить продавцу по его просьбе необходимую для заключения договора страхования информацию

             Поставка           Принятие поставки
Продавец обязан разгрузить товар с прибывшего транспортного средства и поставить его в распоряжение покупателя путем предоставления на поименованном терминале, в порту или в месте назначения в согласованную дату или период Покупатель обязан принять поставку товара, когда она осуществлена в установленном порядке, предусмотренном Инкотермс 2010
          Переход рисков            Переход рисков
Продавец несет все риски утраты или повреждения товара до момента его поставки, за исключением рисков утраты или повреждения при обстоятельствах по причине неисполнения покупателем своих обязанностей Покупатель несет все риски утраты или повреждения товара с момента его поставки.

Если:

a) покупатель не исполняет своих обязанностей по получению импортной лицензии или иного официального разрешения , а также при невыполнении таможенных формальностей, необходимых для ввоза товара, он не несет все связанные с этим риски утраты или повреждения товара; или

b) покупатель не предоставляет извещение, он несет все риски утраты или повреждения товара, начиная с согласованной даты или с даты, когда истек согласованный период поставки, при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора

      Распределение расходов         Распределение расходов
Продавец обязан оплатить:

a) все расходы, относящиеся к товару, до момента его поставки, кроме расходов, уплачиваемых покупателем; и

b) если потребуется, расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей для вывоза, оплатой всех пошлин, налогов и иных сборов, взимаемых при вывозе, а также расходы по транспортировке через любую страну до поставки

Покупатель обязан оплатить:

a) все относящиеся к товару расходы с момента его поставки;

b) все дополнительные понесенные продавцом расходы, если покупатель не выполнил свои обязанности или не передал извещение, при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора;

c) если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей, а также по оплате налогов, пошлин и иных сборов, уплачиваемых при ввозе товара

        Извещение покупателю          Извещение продавцу
Продавец обязан передать покупателю надлежащее извещение, позволяющее покупателю принять меры, обычно необходимые для того, чтобы он мог осуществить принятие товара Поскольку покупателю предоставлено право определить дату в пределах согласованного периода и / или пункт принятия поставки в поименованном месте назначения, он обязан передать продавцу надлежащее извещение об этом

Таким образом, условие поставки DAT пришло на смену прежнему условию поставки DEQ (и в первом, и во втором случае товар предоставляется в распоряжение покупателя разгруженным с прибывшего транспортного средства), однако отличием является то, что при условиях поставки DEQ товар транспортировался водным транспортом, а при DAT — транспортировка осуществляется любым видом транспорта.

Некоторые изменения в части перехода рисков потери или повреждения товара произошли в следующих условиях поставки:

Условия поставки Инкотермс 2000 Инкотермс 2010
FOB (Free On Board (… named port of shipment)

Франко борт (… название порта отгрузки))

Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом Продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем в поименованном порту отгрузки, или обеспечивает предоставление поставленного таким образом товара. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна, и с этого момента покупатель несет все расходы
CIF (Cost, Insurance and Freight Стоимость,  страхование и  фрахт) Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. Однако риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

Соответственно по условиям термина CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки.

Таким образом, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом

Продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна.

Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения.

Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки. Покупателю следует учесть, что согласно CIF продавец обязан обеспечить страхование только с минимальным покрытием. При желании покупателя иметь больше защиты путем страхования ему необходимо либо ясно согласовать это с продавцом, либо осуществить за свой счет дополнительное страхование

CFR (Cost and Freight (…  named port of   destination)

Стоимость и     фрахт (…      название порта  назначения))

Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.

Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки   товара в названный порт    назначения. В то же время  риск потери или повреждения товара, а также любые      дополнительные расходы,    возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом

Продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом  товар. Риск утраты или      повреждения товара          переходит, когда товар      находится на борту судна.

Продавец обязан заключить   договор и оплачивать все    расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до      поименованного порта        назначения

Пояснение. Если в Инкотермс 2000 у всех вышеперечисленных условиях поставок риск потери или повреждения товара переходил от продавца к покупателю, когда товар перешел через поручни судна, то в Инкотермс 2010 риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на   борту судна, и с этого момента покупатель несет все расходы

В заключение следует обратить внимание, что Инкотермс 2010, в отличие от предыдущих редакций, позволяет применять базисные условия поставки не только при заключении международных договоров поставки товаров, но и при заключении договоров, предусматривающих внутриреспубликанскую поставку товаров.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()