Таможенное сопровождение товаров

Время на прочтение: 12 минут(ы)

Под таможенным сопровождением согласно п. 1 ст. 218 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТмК ТС) понимается сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита. Данная мера является наиболее эффективной для таможенных органов особенно при перемещении товаров с высоким уровнем налогообложения, поскольку позволяет не только обеспечить доставку товаров в таможенный орган назначения, но и исключить во время перевозки подмену транспортных (перевозочных) и коммерческих документов, а также самих товаров в целях занижения подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. Кроме того, в соответствии с положениями ст. 23 Таможенной конвенции Организации Объединенных Наций «О международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.)» (заключена в г.Женеве 14.11.1975) (далее — Конвенция МДП) таможенное сопровождение является единственно возможной дополнительной мерой, которая может применяться при перевозке товаров по процедуре МДП, в том числе когда сумма причитающихся к уплате таможенных платежей превышает установленный предел гарантии по книжке МДП — 60 тысяч евро.

Решение о таможенном сопровождении принимается таможенными органами в следующих случаях:

1) определяемых на основе системы управления рисками;

2) непредставления либо недостаточности обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (денежными средствами, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества) в соответствии с главой 12 Тмк ТС;

3) неисполнения перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 227 Тмк ТС;

4) неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое было установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено. Согласно ст. 223 ТмК ТС перевозчик должен: доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен; обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они применялись; не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов;

5) непоступления в установленные сроки из таможни назначения информации о доставке перевозчиками товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, что закреплено в постановлении Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 01.11.2005 N 75 «О применении таможенного сопровождения при перевозках товаров по процедуре МДП»;

6) поступления из таможни назначения информации о недоставке товаров перевозчиками;

7) поступления из российских таможенных органов информации об отсутствии сведений о регистрации в российских пунктах принятия уведомлений, расположенных на белорусско-российской границе, товаров и транспортных средств, в отношении которых истек установленный белорусскими таможенными органами срок доставки товаров в российскую таможню назначения.

Порядок действий таможенных органов государств — членов Таможенного союза в случае отсутствия сведений о доставке товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо получения сведений об их недоставке был определен главами таможенных служб 21 сентября 2011 г. Таможенные органы отправления и назначения проводят совместную проверку (сбор и анализ сведений), в том числе с применением форм таможенного контроля, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела либо начала административного процесса. Проверка начинается таможенным органом отправления:

  • в отношении товаров, перемещаемых автомобильным или иными видами транспорта, — не позднее пяти рабочих дней после истечения установленного срока таможенного транзита товаров;
  • в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, — не позднее десяти рабочих дней после истечения установленного срока таможенного транзита товаров.

В рамках проведения проверки таможенный орган отправления и таможенный орган назначения принимают меры по выявлению местонахождения транспортного средства, водителя и транспортной организации, в которой он работает, в целях установления обстоятельств перевозки товаров; по розыску выпущенных в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита товаров, которые могут являться вещественными доказательствами по уголовному делу либо делу об административном правонарушении, и лиц, фактически получивших эти товары; по проверке через органы внутренних дел государств — членов Таможенного союза наличия данных о возможном хищении недоставленных товаров или дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортного средства перевозчика; иные меры, направленные на установление факта завершения (возможного завершения) таможенной процедуры таможенного транзита либо установление факта недоставки товаров.

При сообщении перевозчиком в таможенный орган отправления о факте недоставки товаров или самостоятельном выявлении таможенным органом отправления такого факта до начала проверки таможенный орган отправления в случае отсутствия обстоятельств, исключающих уголовный или административный процесс (производство по делу об административном правонарушении), принимает решение о возбуждении уголовного дела либо о начале административного процесса в связи с недоставкой товаров в соответствии с уголовным или административным законодательством государства — члена Таможенного союза.

Если при проведении таможенного контроля подтверждено, что нарушение таможенной процедуры таможенного транзита, в том числе при перевозках МДП, совершено на территории другого государства — члена Таможенного союза, таможенный орган отправления информирует об этом таможенный орган государства — члена Таможенного союза, на территории которого произошло правонарушение, и по запросу направляет в его адрес копии документов касательно данной перевозки для принятия мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства.

При перевозках товаров по процедуре МДП таможенный орган отправления уведомляет национальное гарантийное объединение своего государства о нарушении процедуры МДП на территории другого государства — члена Таможенного союза. В Республике Беларусь Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) письменно уведомляет Минская центральная таможня о нарушении перевозчиком таможенного законодательства при перевозке товаров по процедуре МДП в течение двух рабочих дней с момента составления протокола об административном таможенном правонарушении, а также вынесения постановления о наложении административного взыскания за иные административные таможенные правонарушения;

8) непредставления дополнительных документов заинтересованным лицом в течение шести часов с момента выставления требования таможенным органом при наличии в коммерческих, транспортных (перевозочных) документах расхождений в сведениях, носящих для таможенных целей информационный характер, либо отсутствия таких сведений. Такие товары, перемещаемые транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь, могут быть допущены таможенными органами к перевозке при условии сопровождения автомобильных транспортных средств, перевозящих эти товары, подразделениями Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь либо применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Республики Беларусь, таможенного сопровождения. Данное положение содержится в Указе Президента Республики Беларусь от 16.07.2007 N 320 «О реализации принципа свободы транзита в Республике Беларусь»;

9) международная перевозка грузов обычно производится по книжке МДП (TIR Carnet), которая обеспечивает покрытие таможенных и налоговых претензий в размере 60000 евро. Согласно комментарию к ст. 23 Конвенции МДП, если сумма налогов и таможенных пошлин в отношении перемещаемых по процедуре МДП товаров превышает эту сумму, таможенные органы государства транзита могут потребовать сопровождение транспортных средств по территории своего государства за счет перевозчика, что увеличивает для последнего стоимость и зачастую сроки доставки товара;

10) в отношении транспортных средств и перевозимых на них товаров, следующих по процедуре МДП, если сумма таможенных платежей, подлежащая уплате в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, более чем на 10% превышает сумму гарантии, обеспечиваемой книжкой МДП, согласно письму Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 06.10.1997 N 02/10859 «О временной технологии сопровождения товаров». Кроме того, в случае, если сумма таможенных пошлин и сборов, подлежащих уплате за перевозимые товары с использованием книжек МДП, больше суммы гарантии, также применяется процедура таможенного сопровождения товаров. Данное положение содержится в письме Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 02.05.2002 N 08/4786 «О перевозке товаров по книжкам МДП», которое было принято в соответствии с приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 16.06.1995 N 163-ОД «Об утверждении Положения о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.)»;

11) представления к оформлению книжки МДП с незаполненными графами 8, 15, 16, 17;

12) если держатель книжки МДП и перевозчик товаров не являются одним и тем же лицом;

13) если государственный регистрационный знак тягача не соответствует стране регистрации держателя книжки МДП и стране, выдавшей книжку;

14) вместо полного и подробного описания товаров с переводом их наименования на русский язык или указания их кодов по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 «О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза» (далее — ТН ВЭД ТС), в товаротранспортных накладных «CMR» и книжке МДП дается общее понятие товаров типа: «электронные товары», «мясо домашней птицы», «товары немецкого производства» и т.п., что не позволяет однозначно классифицировать перемещаемые товары по ТН ВЭД ТС.

При принятии решения о применении к перевозчику мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства при перевозке товаров по процедуре МДП перевозчик письменно информируется белорусской таможней о таком решении с указанием причин (не позднее следующего рабочего дня после принятия решения). Причем перевозчик имеет право представить в любой таможенный орган Республики Беларусь документы, свидетельствующие о доставке товаров, либо иные документы, свидетельствующие об урегулировании претензий таможенных органов, в связи с которыми к нему были применены указанные меры. После представления перевозчиком необходимых документов таможня осуществляет их проверку на предмет достоверности. По результатам проверки и (или) при наличии информации об урегулировании претензий таможенных органов таможней принимается решение об отмене мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства к данному перевозчику либо о продолжении применения к перевозчику таких мер. О принятом решении перевозчик письменно информируется таможней не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего решения. При этом в случае продолжения применения указанных мер дополнительно указываются причины принятия такого решения.

В случае принятия таможенным органом решения о таможенном сопровождении таможенный орган организует его не позднее 24 часов с момента принятия такого решения, что введено в действие Протоколом о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года (подписан в г.Москве 16.04.2010).

В Республике Беларусь существует несколько видов сопровождения при перемещении грузов в режиме таможенного транзита (то есть под таможенным контролем), отличающихся как сопровождающими органами, так и видом транспорта. В соответствии с ТмК ТС сопровождение может осуществляться:

1) должностными лицами таможенных органов.

Таможенное сопровождение товаров таможенным органом регламентируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.06.2007 N 788 «Об утверждении Положения о порядке осуществления таможенного сопровождения». При принятии решения о таможенном сопровождении таможенный орган отправления уведомляет перевозчика путем вручения ему двух экземпляров уведомления об этом решении. При таможенном сопровождении одного объекта сопровождения применяется одно специальное транспортное средство, при таможенном сопровождении двух и более объектов сопровождения, как правило, — два специальных транспортных средства.

За осуществление таможенного сопровождения с перевозчика взимается таможенный сбор. Уплата таможенного сбора за таможенное сопровождение производится в период после принятия таможней решения об осуществлении таможенного сопровождения, но до его фактического начала. Ставка таможенных сборов за таможенное сопровождение различна в зависимости от того, чей транспорт используется для целей сопровождения (перевозчика либо таможни), и времени сопровождения. Ставки таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров установлены приложением 3 к Указу Президента Республики Беларусь от 13.07.2006 N 443 «О таможенных сборах». Так, при использовании одной единицы транспорта таможенного органа ставка сбора составляет 20 евро за каждый полный и неполный час такого сопровождения, при использовании двух единиц — 40 евро, с использованием транспорта перевозчика — в эквиваленте 5 евро. Расходы, возникающие у перевозчика в связи с осуществлением таможенного сопровождения, таможенными органами не возмещаются.

Чтобы организовать сопровождение силами должностных лиц таможенных органов, готовится приказ по таможне о командировании, проводится инструктаж, выдается табельное оружие, что на практике занимает не менее суток.

Во время таможенного сопровождения сопровождающие товар должностные лица контролируют соблюдение перевозчиком таможенной процедуры таможенного транзита, принимают меры к недопущению ее нарушения, а также проверяют состояние средств идентификации при остановках транспортных средств, перевозящих товары. При осуществлении таможенного сопровождения наряд не осуществляет охрану объектов сопровождения и не несет обязанности по защите объектов сопровождения от противоправных посягательств третьих лиц.

В случае аварии объекта сопровождения, действий непреодолимой силы, иных обстоятельств во время следования, не позволяющих объекту сопровождения продолжить движение, наряд сообщает об этом в таможенный орган отправления и в таможенный орган, в зоне оперативной деятельности которого произошли эти обстоятельства. В случае невозможности устранения в течение трех часов причин, вызвавших остановку движения, перевозчик обязан обеспечить перевозку объекта сопровождения в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таким таможенным органом. Таможенное сопровождение завершается при размещении объектов сопровождения в зоне таможенного контроля таможенного органа назначения.

Сопровождение товаров и транспортных средств осуществляется согласно Технологии приема-передачи сопровождаемых автомобильных транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары, и документов на них между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденной руководителями таможенных служб государств — членов Таможенного союза 21.09.2011. До 1 июля 2011 г. в регионе деятельности Управления по таможенному контролю ЦТУ ФТС Российской Федерации прием-передача транспортных средств производилась в трех пунктах принятия уведомлений Смоленской таможни и в одном пункте принятия уведомлений Брянской таможни. В настоящее время прием-передача сопровождаемых транспортных средств осуществляется должностными лицами ОТОиТК N 2 Новомосковского таможенного поста Смоленской таможни, размещенного на площадях СВХ ООО «РОСТЭК-Альфа Транс» (Смоленская область, Краснинский район, 454-й км автодороги М1), ОТОиТК N 2 Новозыбковского таможенного поста Брянской таможни, размещенного на площадях СВХ ООО «Арт-Сервис Клинцы» (Брянская область, Клинцовский район, пос. Чемерна, ул. Заводская, д. 1), и ОТОиТК N 2 Себежского таможенного поста, размещенного на площадях СВХ ЗАО «РОСТЭК-ПСКОВ» (Псковская область, г. Себеж, ул. Первомайская, д. 63). Прием-передача сопровождаемых транспортных средств организована в круглосуточном режиме, в том числе в выходные и праздничные дни.

Таможенное сопровождение по Российской Федерации осуществляет, как правило, один таможенный наряд — одно или несколько должностных лиц, сопровождающих транспортные средства международной перевозки. Смена таможенного наряда по пути следования сопровождаемых транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары, допускается в случае невозможности или нецелесообразности дальнейшего сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары, первоначально назначенным нарядом и осуществляется по согласованию с таможенным органом отправления. При этом смена таможенного наряда должна производиться после размещения сопровождаемых транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары, в зоне таможенного контроля без завершения таможенной процедуры таможенного транзита;

2) военизированной охраной — Департаментом охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь, подразделением «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис».

Уведомление о необходимости таможенного сопровождения транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, направляется таможенным органом отправления в виде телефонограммы, регистрируется оперативно-дежурной службой подразделения Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — Департамент охраны) согласно совместному постановлению Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 31.10.2011 N 46/359 «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия таможенных органов Республики Беларусь и Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь по организации таможенного сопровождения транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита».

Время прибытия наряда сопровождения не должно превышать восьми часов с момента уведомления таможенным органом отправления подразделения Департамента охраны, формирующего этот наряд, о необходимости таможенного сопровождения.

В случае отсутствия у наряда сопровождения возможности по каким-либо причинам (дорожно-транспортное происшествие, поломка транспортного средства или иные обстоятельства) прибыть в установленные сроки в место приема-передачи наряд сопровождения уведомляет об этом оперативно-дежурную службу подразделения Департамента охраны, а оперативно-дежурная служба подразделения Департамента охраны уведомляет таможенный орган отправления о причинах, препятствующих прибытию наряда сопровождения в установленное время, и принимает меры по прибытию наряда сопровождения в кратчайшие сроки либо по его замене другим нарядом сопровождения.

Порядок взимания платы за услуги подразделений Департамента охраны по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным транспортом, урегулирован совместным постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 09.01.2008 N 6/1/8 «Об утверждении Инструкции о порядке взимания платы за услуги подразделений Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным транспортом».

Плата за услуги по сопровождению взимается с юридического либо физического лица на основании заключенного договора об оказании охранных (платных) услуг по охране грузов, перемещаемых транспортом. Сумма рассчитывается подразделением охраны исходя из количества подлежащих сопровождению транспортных средств, протяженности маршрута сопровождения, установленных законодательством Республики Беларусь тарифов на услуги по сопровождению. Лица, являющиеся резидентами Республики Беларусь, а также физические лица, действующие не в интересах юридических лиц, перечисляют суммы по безналичному расчету в белорусских рублях по курсу Национального банка Республики Беларусь на момент оплаты на расчетные счета подразделений охраны. Услуги по сопровождению, оказанные нерезидентам или физическим лицам, вносящим плату на основании доверенности за юридических лиц, оплачиваются в соответствии с Правилами проведения валютных операций, утвержденными постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.04.2004 N 72.

Плата за услуги по сопровождению перечисляется в качестве предоплаты после заключения договоров и до начала сопровождения;

3) республиканским унитарным предприятием «Белтаможсервис».

Филиал «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис» работает на рынке по сопровождению транспортных средств, перевозящих товары, с 5 июля 2003 г. Предприятие несет имущественную и иные виды ответственности за недоставку принятых к сопровождению транспортных средств в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 N 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (далее — Указ N 72) постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.07.2006 N 829 «Об установлении тарифов на услуги по сопровождению (таможенному сопровождению, обязательному сопровождению) товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом» (далее — постановление N 829) за одно автомобильное транспортное средство, используемое для перевозки товаров либо следующее в качестве товара своим ходом, за 1 км пробега установлен тариф в 0,5 дол. США (по курсу Национального банка Республики Беларусь). Плата за таможенное сопровождение также производится до начала предоставления услуг.

Услуга оказывается в республиканских пунктах таможенного оформления (РПТО), размещенных в основных автодорожных пунктах пропуска на границе Республики Беларусь с Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Республикой Польша и Украиной: РПТО «Урбаны» Витебской таможни, РПТО «Котловка», РПТО «Каменный Лог», РПТО «Бенякони-1» Ошмянской таможни, РПТО «Привалка», РПТО «Брузги-2» и РПТО «Берестовица» Гродненской региональной таможни, РПТО «Козловичи», РПТО «Варшавский мост» и РПТО «Мокраны» Брестской таможни. Маршруты сопровождения из РПТО проходят до СВХ ООО «РОСТЭК-Альфа Транс», СВХ ООО «Арт-Сервис Клинцы» или СВХ ООО «РОСТЭК-ПСКОВ». По предварительным заявкам филиал «Белтаможконвой» осуществляет сопровождение транспортных средств до ведомственных пунктов таможенного оформления, расположенных в соответствии с перечнем ведомственных пунктов таможенного оформления, утвержденным постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 20.08.2007 N 93 «О пунктах таможенного оформления»;

4) Белорусской железной дорогой или другой структурой, имеющей соответствующие разрешения (в частности, в Республике Беларусь сотрудники пограничной службы также вправе осуществлять самостоятельно или совместно с таможенными органами Республики Беларусь сопровождение транспортных средств, следующих через Государственную границу, согласно ст. 19 Закона Республики Беларусь от 11.11.2008 N 454-З «Об органах пограничной службы Республики Беларусь»).

Перечень перевозимых железнодорожным транспортом общего пользования грузов, подлежащих охране и сопровождению подразделениями военизированной охраны Белорусской железной дороги, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.07.1999 N 1018. Принятие и сопровождение военизированной охраной Белорусской железной дороги ввезенных (предназначенных для вывоза) на таможенную территорию Республики Беларусь с таможенной территории государств — участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве (подписан в г.Москве 26.02.1999) алкогольной продукции (за исключением ввезенных алкогольных напитков, промаркированных акцизными марками), непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, перемещаемых по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом либо перемещаемых транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь железнодорожным транспортом, а также табачного сырья и табачных изделий, перемещаемых транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь железнодорожным транспортом, осуществляются с использованием маршрута ХУ-2 по форме согласно приложению к постановлению Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15.10.2008 N 78/108 «О документе, используемом для сопровождения военизированной охраной Белорусской железной дороги алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий».

В соответствии с Указом N 72 постановлением N 829 установлены тарифы на услуги по сопровождению (таможенному сопровождению, обязательному сопровождению) товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом. За один 30 или 40-футовый контейнер, а также за одно железнодорожное транспортное средство, используемое для перевозки товаров либо следующее в качестве товара своим ходом, за каждые начатые 10 км тарифного расстояния тариф составляет 0,6 дол. США. За один 10 или 20-футовый контейнер тариф составляет 0,24 дол. США, а за один 3 или 5-тонный контейнер — 0,1 дол. США.

Таможенное сопровождение как мера обеспечения соблюдения таможенного транзита не применяется в соответствии со статьей 23 Конвенции МДП и решением Объединенной коллегии таможенных служб государств — членов Таможенного союза от 09.12.2011 N 2/4 «О критериях неприменения таможенного сопровождения товаров при перемещении иностранных товаров по процедуре МДП». Приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 24.01.2012 N 30-ОД «О критериях неприменения таможенного сопровождения товаров при перемещении иностранных товаров по процедуре МДП» определены случаи, при которых таможенными органами не применяется таможенное сопровождение товаров, перевозимых по процедуре МДП, когда сумма обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров превышает 60000 евро. Таким образом, к таким случаям относятся следующие:

1) держатель книжки МДП включен в реестр таможенных перевозчиков, если декларантом таможенной процедуры таможенного транзита является такой перевозчик (указанный критерий используется до 1 июля 2012 г.);

2) держатель книжки МДП включен в соответствии с законодательством Республики Беларусь в реестр уполномоченных экономических операторов, если декларантом таможенной процедуры таможенного транзита является такой уполномоченный экономический оператор;

3) сумма обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, перевозимых по одной книжке МДП, превышает предел гарантии МДП на сумму, эквивалентную не более чем на 500 евро.

Указанные три критерия не применяются в случаях:

  • когда обязательность таможенного сопровождения установлена таможенным законодательством Таможенного союза, в том числе на основе системы управления рисками;
  • осуществления обязательного сопровождения (сопровождения) в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Кроме того, таможенное сопровождение не применяется в следующих случаях:

4) если таможенный перевозчик выступает в качестве декларанта, что установлено п. 2 ст. 217 ТмК ТС, а также статьей 9 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о транзите товаров, перемещаемых между таможенными органами Республики Беларусь и таможенными органами Российской Федерации (заключено в г.Москве 29.06.2007), которое вступило в силу 14 апреля 2009 г.;

5) товары перевозятся уполномоченным экономическим оператором согласно Указу Президента Республики Беларусь от 18.07.2011 N 319 «О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах», причем таможенные сборы за него не взимаются и от момента назначения конвоя до прибытия конвойной машины проходит 3 часа;

6) товары перемещаются железнодорожным транспортом;

7) это установлено международными договорами;

8) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов денежными средствами (деньгами), банковской гарантией, поручительством, залогом имущества.

Таможенное сопровождение гарантирует высокую степень сохранности транспортируемых грузов и соблюдение законодательства. Однако использование таможенного сопровождения как меры непосредственного таможенного контроля сдерживается значительным увеличением транспортных расходов и нехваткой таможенных кадров. Поэтому к таможенному сопровождению прибегают только в том случае, когда таможенный контроль не удается обеспечить другим путем.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *