Замена ремня ГРМ на Alfa Romeo 145 и 146
Рис. Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo 145 и 146
Модель: 145 1,7 16V; 146 1,7 16V
Год: 1994-1997
Двигатель: 334.01
Периодичность замены:
- Проверка и регулировка: 77 000 км
- Замена: 115 000 км
Обрыв ремня:
- Повреждение двигателя — ДА
Время обслуживания:
- Проверка и регулировка (включая кондиционер): 2,4 ч
- Снятие и установка: 1,5 ч
- Кондиционер: +0,95 ч
Специальный инструмент:
- Не требуется.
Специальные указания:
- Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
- Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
- Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
- Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
- Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие ремня ремня ГРМ на Alfa Romeo 145 и 146
Примечание: на моделях с кондиционером для раз-рядки/зарядки системы требуется специальное оборудование.
- Разрядите систему кондиционирования (если установлена). Слейте охлаждающую жидкость.
- Снимите:
- Решетку радиатора и бампер.
- Трос замка капота.
- Верхнюю поперечину радиатора.
- Шланг расширительного бачка.
- Отсоедините шланг радиатора от корпуса термостата.
- Отсоедините разъем двигателя вентилятора.
- Отсоедините шланги конденсатора кондиционера (если установлен).
- Снимите:
- Радиатор в сборе с вентилятором (и конденсатором кондиционера).
- Ремни привода навесных агрегатов.
- Шкив (1) водяного насоса.
- Крышки (2) ремня привода ГРМ.
- Свечи зажигания.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток (3), (4) и (5) на коленчатом и распределительном валах.
- Ослабьте гайки (6) правого натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайки.
- Снимите правый ремень привода ГРМ.
- Ослабьте гайки (7) левого натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайки.
- Снимите левый ремень привода ГРМ.
Установка ремня ремня ГРМ на Alfa Romeo 145 и 146
- Проверьте совмещение меток (3), (4) и (5).
- Наденьте левый ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала. Следите за отсутствием слабины ремня между зубчатым шкивом коленчатого вала, направляющим роликом и зубчатыми шкивами распределительных валов.
- Ослабьте гайки (7) левого натяжителя. Подведите натяжитель к ремню и слегка затяните гайки.
- Проверьте совмещение меток (3), (4) и (5).
- Наденьте правый ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала. Следите за отсутствием слабины ремня между зубчатым шкивом коленчатого вала, направляющим роликом и зубчатыми шкивами распределительных валов.
- Ослабьте гайки (6) правого натяжителя. Подведите натяжитель к ремню и слегка затяните гайки.
- Несколько раз проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Проверьте совмещение меток (3), (4) и (5).
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 90° до совмещения меток (8) и (9).
- Ослабьте гайки (6) правого натяжителя. Подведите натяжитель к ремню и затяните их моментом 29 — 36 Нм.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один оборот до совмещения меток (8) и (10).
- Ослабьте гайки (7) левого натяжителя. Подведите натяжитель к ремню и затяните их моментом 29 — 36 Нм.
- Несколько раз проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Проверьте совмещение меток (3), (4) и (5).
- Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
- Заполните системы охлаждения и кондиционирования (если установлена).
Добавить комментарий