Замена ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6
Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6
Модель: Focus 1,4/1,6
Год: 1998-2005
Двигатель: FXDА/С, FXDB/D, FYDА/С, FYDB/D, FYDH
Периодичность замены:
- Замена — через 160 000 км или 10 лет.
Обрыв ремня:
- Повреждение двигателя — ДА
Снятие и установка:
- Кондиционер и усилитель руля: 2.40 ч +0.30 ч
- Установочная планка распределительных валов Ford №303-376
- Установочный палец коленчатого вала Ford №303-748.
- Держатель шкива коленчатого вала Ford №205-072.
- С 09.2003 — фиксатор натяжителя Ford №303-1054
Специальные указания:
- Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
- Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
- Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
- Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
- Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6
Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.
- Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
- Снимите:
- Правое переднее колесо.
- Крышку ремня привода навесных агрегатов.
- Ремень привода навесных агрегатов.
- Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов (если установлен).
- Шкив (2) водяного насоса.
- Крышку головки блока цилиндров.
- Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
- Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
- Генератор.
- Заглушку (3) блока цилиндров.
- Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.
- На место заглушки (3) вставьте установочный палец коленчатого вала №303-748.
- Доверните коленчатый вал до упора в палец.
- Проверьте возможность установки планки (4) распределительных валов.
- Если планку установить не удается:
- Удалите установочный палец коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот.
- Вставьте установочный палец и доверните коленчатый вал до упора в палец.
- Заведите в прорези торцов распределительных валов установочную планку.
- Снимите:
- Болты (5) шкива коленчатого вала.
- Шкив (6) коленчатого вала.
- Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.
- Подведите под двигатель временную опору.
- Снимите:
- Правую опору двигателя.
- Верхнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.
- Кронштейн (9) правой споры двигателя.
Примечание: на этих двигателях могут быть установлены три типа натяжителей.
- Натяжитель типа А:
- Ослабьте болты (10) натяжителя
- Шестигранником 8 мм (11) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.
- Натяжитель типа В:
- Ослабьте болт (12) натяжителя.
- Шестигранником 6 мм (13) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.
- Натяжитель типа С с 09.2003 г.:
- Потяните за ремень до возможности установки в натяжитель фиксатора (14).
- Снимите болты (15) натяжителя.
- Снимите релик натяжителя.
- Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6
Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.
- Проверьте правильность установки планки (4).
- Проверьте правильность установки коленчатого вала по пальцу(3)
- Осторожно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
- Снимите установочную планку (4).
- Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) Ne205-072.
- Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов обоих распределительных валов.
Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.
- Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусных посадок на валах.
- Подтяните болты (17) так, чтобы зубчатые шкивы могли вращаться свободно, но без перекосов.
- Заведите в прорези распределительных валов установочную планку (4).
- Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала. Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.
- Натяжитель типа А:
- С помощью шестигранника 8 мм поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения отметчика (18) с прямоугольным вырезом.
- Затяните болты (10) моментом 20 Н-м.
- Натяжитель типа В:
- С помощью шестигранника 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки до установки стрелки (19) по центру окна.
- Затяните болт (12) моментом 20 Нм.
- Натяжитель типа С с 09.2003 г.:
- Установите ролик натяжителя.
- Затяните болты (15) моментом 20 Нм.
- Все типы натяжителей: установите нижнюю крышку (7) ремня ГРМ и шкив (6) коленчатого вала.
- Установите новый болт (5) шкива коленчатого вала, затяните болт моментом 40 Н м + 90°.
- Натяжитель типа С с 09.2003 г.: снимите фиксатор (14) натяжителя.
- Удерживайте зубчатые шкивы распределительных валов ключом (16).
- Установите новые болты (17) крепления зубчатых шкивов, затяните болты моментом 60 Нм.
Примечание: для фиксации распределительного вала от проворота установочную планку (4) не используйте.
- Снимите:
- Установочный палец коленчатого вала.
- Установочную планку распределительных валов.
- Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
- Вставьте установочный палец коленчатого вала.
- Доверните коленчатый вал до упора в палец.
- Проверьте возможность свободной установки планки (4).
- Если планку установить не удается:
- Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072
- Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов.
- Медленно вращайте распределительные валы за шестигранник (20) в нужную сторону.
- Заведите в прорези торцов распределительных валов планку (4).
- Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072.
- Затяните болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов моментом 60 Нм.
Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.
- Снимите установочный палец и планку.
- Установите заглушку блока (3), затяните моментом 20 Нм.
- Установите на место снятые детали.
- Затяните болты (21) кронштейна правой опоры моментом 55 Нм.
- Затяните крепеж правой опоры моментом 48 Нм.
Примечание: на двигателях без натяжителя ремня привода навесных агрегатов ремень устанавливается с помощью специальных инструментов.
Добавить комментарий