Замена ремня ГРМ на MITSUBISHI Galant 2,0 и Space Wagon 2,0 16V

Замена ремня ГРМ на MITSUBISHI Galant 2,0 и Space Wagon 2,0 16V

Схема установки ремня ГРМ на MITSUBISHI Galant 2,0 и Space Wagon 2,0 16V

Рис. Схема установки ремня ГРМ на MITSUBISHI Galant 2,0 и Space Wagon 2,0 16V

Модель: Galant 2,0 16V; Space Wagon 2,0 16V
Год: 1992-2003
Двигатель: 4G63 (с уравновешивающим валом)

Периодичность замены:

  • Замена — через 87 000 км.

Обрыв ремня:

  • Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания:

  • Снятие и установка:
  • Galant: 2,00 ч
  • Space Wagon: 1,80 ч
    • ремень уравновешивающего вала: +0,10 ч
    • гидроусилитель руля: +0,20 ч

Специальный инструмент:

  • Держатель ролика натяжителя Mitsubishi № MD 998767

Специальные указания:

  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня привода ГРМ на MITSUBISHI Galant 2,0 и Space Wagon 2,0 16V

  1. Снимите:
    • Расширительный бачок (Space Wagon).
    • Кронштейн опоры двигателя (Space Wagon).
    • Ремни привода навесных агрегатов.
    • Ролик натяжителя и кронштейн.
    • Шкив (1) водяного насоса.
    • Шкив (2) коленчатого вала.
    • Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
    • Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
  2. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток распределительного вала (5), коленчатого вала (6) и масляного насоса (7) с реперами.
  3. Снимите:
    • Ролик (11) натяжителя.
    • Ремень привода ГРМ.
    • Автоматический натяжитель (9).

Установка ремня привода ГРМ на MITSUBISHI Galant 2,0 и Space Wagon 2,0 16V

  1. Проверьте совмещение меток (5), (6) и (7) с реперами.

    Примечание: для проверки правильного положения зубчатого шкива масляного насоса удалите заглушку (10) с блока цилиндров и введите в отверстие палец диаметром 8 мм или крестовую отвертку. Глубина погружения пальца должна быть 60 мм. Если глубина погружения составляет только 20 мм, проверните масляный насос на один оборот и снова проверьте глубину погружения пальца.

  2. С помощью тисков введите толкатель натяжителя в корпус и зафиксируйте толкатель стержнем диаметром 1,4 мм через отверстия (8).

    Примечание: если заглушка внизу корпуса натяжителя выступает за корпус, положите плоскую шайбу во избежание повреждения заглушки.

  3. Установите автоматический натяжитель (9) на блок и затяните болты крепления моментом 24 Нм.
  4. Установите ролик (11) натяжителя.
  5. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины между зубчатыми шкивами.
  6. Поверните ролик против часовой стрелки для создания натяжения ремня и затяните болт (12).
  7. Удалите штырь диаметром 8 мм из отверстия блока (10).
  8. Медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90°.
  9. Верните коленчатый вал назад в ВМТ.
  10. Ослабьте болт (12) натяжного ролика и установите на ролик держатель MD 998767 (19).
  11. Натяните ремень моментом 3,6 Нм против часовой стрелки (в направлении стрелки). Затяните болт (12) моментом 48 Нм.
  12. Ключом (20) сбросьте усилие на толкателе натяжителя так, чтобы можно было удалить фиксатор толкателя. Удалите фиксатор из отверстия (8).
  13. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и сделайте паузу 15 минут.
  14. Измерьте выступание толкателя натяжителя (12): оно должно быть в пределах 3,8 — 4,5 мм.
  15. Если выступание толкателя не соответствует данным повторите операции по п.п. 6-13.
  16. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
  17. Затяните болты (13) крепления шкива коленчатого вала моментом 20-30 Нм.

Снятие ремня привода уравновешивающего вала

  1. Снимите ремень привода ГРМ, как описано выше.
  2. Снимите:
    • Болт (18) зубчатого шкива коленчатого вала.
    • Зубчатый шкив (14).
    • Направпяющую шайбу (15). Запомните положение направляющей шайбы относительно зубчатых шкивов.
  3. Проверьте совмещение метки (16) уравновешивающего вала с репером.
  4. Снимите:
    • Натяжитель ремня (17).
    • Ремень привода уравновешивающего вала.

Установка ремня привода уравновешивающего вала

  1. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.
  2. Установите:
    • Ремень привода уравновешивающего вала.
    • Натяжитель ремня (17).
  3. Натяните ремень поворотом ролика по часовой стрелке, затяните болт натяжителя моментом 19 Нм.
  4. Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой: под усилием нажатия пальцем он должен быть в пределах 5-7 мм.
  5. Если натяжение не соответствует данным, повторите процедуры натяжения.
  6. Установите направляющую шайбу (15) ремня и зубчатый шкив (14) привода ремня ГРМ.

    Примечание: вогнутая сторона направляющей должна быть направлена от ремня.

  7. Затяните болт (18) крепления зубчатого шкива моментом 110-130 Нм.
  8. Установите ремень привода ГРМ, как описано выше.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *