Carmageddon II: Автоапокалипсис

Carmageddon II: Автоапокалипсис

Автомобильная игра Carmageddon 2
Все мы баловались «Кармой» понемногу. После работы или даже во время нее — она позволяла нам расслабиться, избавиться от негативной энергии и стать чуточку добрее. Теперь ее нет. А ее злобный потомок лишь способен вытягивать наши деньги и (не удивляйтесь!) жизненные силы. Право же, это моветон. Сбившегося с пути отрока следует проучить.

А счастье было так возможно…

Ничто не предвещало беды. Мы весело резвились на просторах «Кармы-1» и с не меньшим энтузиазмом приняли демонстрационную версию «Кармы-2». Она нам понравилась. Там были знакомые всем пешеходы-жертвы, соперники-жертвы и много-много симпатичных новых и оригинальных бонусов. Несмотря на ограничение по времени, играть было привычно и приятно. Вебсайт SCi обещал еще много чудесных автомобилей и коварных примочек для них, помогающих расправиться с обитателями городов, деревень и шахт. И ни слова о Позорном Нововведении. Оно притаилось за углом и ожидало своего часа. Неблагодарное чудовище! После пары первых заездов в полной версии игры счастье достигло своей пиковой точки и явно намеревалось на ней оставаться до самого конца. Данная рецензия планировалась как восхваление очередного шедевра, помогающего не только выжить, но и не потерять боевой дух в столь сложные для страны времена. Сердце тихо радовалось под аккомпанемент визга покрышек, воплей разбегающихся во все стороны стаек педестрианов и ровное урчание двигателя.

Никчемные прелести жизни

Такое настроение было отнюдь не случайным. Мир «Кармы» стал значительно более живым, сложным и оригинальным. Начнем, конечно, с уровней. Хотя на целых восемь пройденных заездов было лишь три карты, недостатка впечатлений не ощущалось. Хотя бы потому, что практически во все здания можно въехать на своем транспортном средстве. За окошками суетятся люди, и вы просто не можете противиться выработанному инстинкту — направляетесь к ним. С такой же легкостью проламываются и заборы. Зачастую, вы открываете совершенно новые области случайно, врезавшись в стену на полной скорости или не сумев вписаться в поворот. Стена падает, и за ней оказывается новая порция отчаянно улепетывающих жертв.

Особым кайфом считается настоящее ограбление банка. Дверь огромного сейфа открыта, и, забравшись туда, вы имеете шанс подцепить немного кредиток. С другой стороны, с таким же успехом можно обнаружить внутри хороший ассортимент машин соперников. Умники забираются внутрь, выехать не могут — им мешает чересчур высокий порог сейфа. Кажется, так ловят карасей. Прежде статичный мир теперь тоже принимает участие в поголовном веселье. Во всех самых неудобных для вас местах аккуратно расставлены взрывающиеся бочки. Очень неприятная шутка — пара таких зарядов с легкостью разносит ваш автомобиль в клочья, жестоким образом прерывая вашу карьеру. Надо лишь слегка подтолкнуть обремененного хорошим транспортным средством и броней противника в направлении минного поля. И дело сделано!

Вообще, авторы игры постарались придумать как можно больше подобных способов отрешения игрока от руля. Оттягиваться на бензозаправках теперь довольно опасно. Стоит сбить бензоколонку — и мощный взрыв подкидывает вас на высоту, достойную первого спутника Земли. Столбы особой породы (ну очень большие столбы!) имеют привычку падать на влетевшую в них машину. Причем размеры их столь солидны, что авто просто умирает на месте, погребенное под чудовищной тяжестью. Но это городские прелести. Особый шарм красотам «якобы Альп» придают пирамиды древесных стволов, уже обработанных на лесопилке и готовых превратиться в мебель, гробы и прочую утварь. Пожалуй, в гробы они превращаются чересчур охотно. Стоит лишь задеть такую «вязанку», и она развалится — бревна раскатятся по всей округе широченными валиками катков, сминая всех и вся на своем пути. Еще одна радость для игроковов. Можете представить, насколько полезно выбрать бревнышко подходящего размера и толкать его перед собой, по направлению к сопернику. Ленин на субботнике, не иначе.

Кровавая автоигра Carmageddon II

Автомобили не отстают. Таких безумных моделей не было видно уже давно. Автомобиль-торпеда, четырехколесная гильотина, турбовинтовой лимузин. Они не слишком функциональны, но берут свое внешним видом. А еще они умеют разваливаться. До основанья, а потом… Смачно обрисованная в «Первом взгляде» схема разделки тушки соперника приобрела некоторые пикантные подробности. Разбудите в себе художника. Желательно авангардиста — и с вашей легкой руки по просторам этапов будут расставлены соперники, свернутые в бараний рог, заживо закатанные в собственный лимузин, распиленные надвое вдоль и поперек. Процесс ампутации особенно хорош. При удачно выбранной скорости и точке удара дерево может разрезать вражеское авто по всей длине, а получившиеся половинки разойдутся, как в море корабли. Углы домов и железобетонные стойки ограждения, которые удивительно часто попадаются на вашем пути, когда вы куда-то буксируете обмякшего коллегу, любят оставлять себе ровно половину вашей добычи, переднюю или заднюю. Надо ли говорить, что расчлененка означает мгновенную смерть?

Приз за оригинальность среди бонусов заслуженно присуждается «хвосту-мутанту». Сей увесистый атавизм цепляется к корме вашего крейсера и верно волочится за ним до конца этапа. В RPG сходный девайс называют morningstar. Здоровенный шар с колючками на цепи — отличное изобретение! Конечно, он делает машину абсолютно неуправляемой, зато обеспечивает особо веселую жизнь для педестрианов. Последние любят застревать между его шипами или быть пополам разрезанными внушительной цепью. А главное, за каждую удачную шутку над двуногим или четвероногим вам дают минимум 1000 кредиток. Разве можно не расстараться?

Второе место хит-парада занимает уважаемый в нашей стране Drink Driving. Из машины доносятся внушительное икание и пьяный хрип, а управление полностью нарушается. Конечно, есть огнемет, электрический разряд и специальная пружино-катапульта для всех безлошадных, но они слишком технологичны и полезны лишь для добывания денег. Удовольствие же приносит возможность ездить по вертикальным стенам, высоко подпрыгивать и совершать прочие нехарактерные для обывательского автомобиля телодвижения. Вашими стараниями полигональные педестрианы могут мутировать самым разнообразным образом. В списке числятся раздутоголовые, слегка утонченные, ped-качки, ped-великаны. Ваша харизма может заставить застыть их на месте (или это клей на их ботинках?), а зажигательная музыка принуждает их смачно танцевать свое последнее танго. Они то суицидально облепляют ваше авто в порыве самопожертвования, то убегают от вас с удвоенной скоростью. «Волшебные ящички» найдутся на любое действие. Единственный недостаток новых педестрианов в том, что они ощутимо сбивают машину с курса при столкновении. С другой стороны, это плюс в пользу реалистичной физики автомобиля. Новые двигатели, броня и тараны теперь покупаются прямо в «онлайне». Как только в течение заезда у вас набирается достаточное количество кредиток, вы можете, не останавливаясь, заказать и установить обновку в нутро железного любимца. Принцип работает и в другую сторону. Если вы задолжали за очередное вытаскивание вашей хвостовой полусферы из тяжелой переделки, а денег нет, то автоматически жертвуется один из upgrade-ов, установленных ранее. В случае отсутствия таковых изымаются свободные слоты для них. Суровые правила бизнеса!

Старая автомобильная игра Carmageddon

Тайна заговора

Вот такими чудесными вещами блистает Carmageddon II. Она сохранила и приумножила внешний лоск и привлекательность старой. Но внутри-то все сгнило! Так перейдем к сути дела. Новые драконовские правила таковы: все множество трасс разделено на некие пронумерованные сегменты. В каждом таком отрезке вы найдете несколько добротных увлекательных заездов, в которых все осталось по-прежнему: побеждает убивший всех врагов, педестрианов или просто пришедший к финишу первым. Эти уровни проходятся легко и с превеликим удовольствием.

НО. Есть и последний, «кайфоломный» заезд. Он специально выделен ярко-красным цветом, этот комиссар от редисок. Победа на этом этапе является необходимым и достаточным условием для получения доступа к новой серии обычных веселых трасс. Где начинать бояться? Прямо сейчас. В финальном, обязательном для прохождения заезде у вас отнимают абсолютно все человеческие права. Это чудовище не может быть закончено привычным устранением оппозиции — по той простой причине, что ее нет. Давить ped-ов тоже бесполезно, так как на это не хватит времени. Да, вы не ослышались. Время нахождения на трассе ограничено и примерно равняется пяти минутам. Собирание бонусов и избиение педестрианов абсолютно не способствуют продлению развлечения. Проще говоря, это ограниченная по времени «дема» внутри полной игры. «Дема», которая встречается через каждые три или четыре трассы! Но вы, уважаемые коллеги, еще не знаете, что именно приходится выполнять за эти пять минут. Иначе как издевательством или дрессировкой это не назовешь.

Первое испытание оказалось простым и было пройдено всего лишь за двадцать или двадцать пять попыток. Отмотать пять кругов по трассе. Легко? Тогда сбейте одиннадцать идиотических спутниковых антенн, расставленных по крышам небоскребов. За пять минут. Попадая с крыши на крышу с помощью трамплинов. К тому же налицо явный дисбаланс gameplay-я. На уровне сложности Normal автомобили противников давятся без особого труда, а вот над финальным заездом серии придется сидеть слишком долго.

Да, авторы игры попытались внести разнообразие в несколько однообразный, по их мнению, процесс игры. Но кто их просил? Благодаря драконовским мерам по принудительному развлечению публики, игра просто потеряла свое лицо. Из демократичной и абсолютно не напрягающей пользователя игры, Carmageddon II превратился в обычную тоскливую аркаду с мегабоссом в конце каждого уровня-главы-мира. В Carmageddon 1 вы всегда могли несколько раз пройти одну и ту же трассу, чтобы набрать нужное количество очков для получения новых карт. Теперь игроку приходится тужиться и потеть, пытаясь преодолеть бездарно-надуманные преграды. К аналогичным способам построения игры прибегают изготовители Q-клонов, козырной картой которых стала тарзанофилия. Прыгаем от старта и до финиша! Промахнулись? Начинаем заново. Весело? Через край! Отныне «Карма» теряет свой элитарный статус игры для гурманов духа и присоединяется к обывательскому племени обычных аркад.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *