Устройство ТНВД BOSCH (Бош) VE. Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления ⭐ (ТНВД) — основной конструктивный элемент системы впрыска дизельного двигателя, выполняющий две основные функции: дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя под давлением и определение правильного момента впрыска. После появления аккумуляторных систем впрыска, задачу определения момента подачи топлива выполняет электронная форсунка.

Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно­плунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко­вым при­водом плунжера показана на рисунке: Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

Рис. Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД: 1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – ТНВД; 5 – электромагнитный клапан; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – топливопровод сливной магистрали; 8 – форсунка; 9 – свеча накаливания; 10 – топливный фильтр; 11 – топливный бак; 12 – топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях большой протяженности; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – замок «зажигания»; 15 – блок управления временем включения свечей накаливания

Топливо из бака 11 прокачивается по топливо­проводу низкого давления в топливный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса ТНВД 4, где создается давление порядка 0,2 … 0,7 МПа. Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера — распреде­лителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. Избыточное топливо из корпуса ТНВД, форсунки и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливается по топливо­проводам 7 обратно в топливный бак. Охлаждение и смазка ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очистки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунки. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе  Попадание влаги во внутреннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии.

Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дози­рован­ное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы ТНВД.

Схема и общий вид распределительного насоса VE

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.

Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:

  • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
  • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
  • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
  • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
  • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива

Схема топливного насоса - Bosch VE

Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки  7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер  10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления

 

Общий вид распределительного ТНВД VE

Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE

Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.

Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей. В че­тырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса.

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.

Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по­лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу­скным клапаном 2.

Видео: Работа ТНВД

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 голосов, средний: 4,00 из 5)
Mono Jetronic — система одноточечного впрыска топлива (Bosch) Mono Jetronic — это система с электронным управлением, которая использует только один инжектор, помешенный выше дроссельного клапана. Модуль дроссели по внешнему виду похож на карбюратор. Для подачи топлива на инжектор используется топливный насос низкого давления (1 бар), периодически впрыскивающий...
Профилирование кулачков ТНВД Профиль топливного кулачка или кулачковой шайбы оказывает большое влияние на закон подачи и динамику привода насоса высокого давления, поэтому выбору его конфигурации должно уделять большое внимание. При профилировании кулачка следует руководствоваться некоторыми общими требованиями: начало гео...
Рядные ТНВД Bosch Все рядные многоплунжерные ТНВД имеют отдельную плунжерную пару для каждого цилиндра. Этот термин включает в себя втулку и плунжер, который при активном ходе, то есть для подачи топлива, перемещается под воздействием кулачкового вала ТНВД с приводом от коленчатого вала двигателя, а возвращается под ...
  1. Дима says:

    Спасибо за информацию все очень хорошо понятно

  2. Павел says:

    Огромное спасибо! раньше я даже не знал как нужная мне вещь называется, теперь знаю!

    Народ! Подскажите где можно заказать клапан под номером «2»?
    Прошу отправить ответ на 89534830003
    Заранее спасибо! За ценную информацию отблагодарю в виде пополнения счета

  3. Евгений says:

    Не поступает соляра на форсунки. Провоздушил всё — её нет. Что делать дальше, подскажите?

  4. ВВВ says:

    Можно ли заменить тнвд на ниссан патрол Y61 16700VB300 на 16700 VB400 оба с электронным управлением?

  5. Степан says:

    Каким образом производят регулировку ТНВД Bosch?

  6. p0zitiv says:

    Кратко порядок регулировки ТНВД можно описать так:

    Тщательно промываем насос, для того чтобы очистить его от грязи.
    Проверяем опережение впрыска по меткам.
    Проверяем перепускной клапан низкого давления, выкрутив его для этого. необходимо, что бы клапан был в закрытом положении. Далее легонько молотком ударяем по верхней части клапана и таким образом обсаживаем внутреннюю часть и закрываем перепускное отверстие.
    После этого регулируем цикловую подачу вкручивая или выкручивая контргайку.
    Регулируем холостой ход описанным в предыдущем пункте способом. Х.х. должен составлять 770-780 об/мин.
    6. Проводим регулировку гидрокорректора. Для уменьшения тяги поворачивать штифт против часовой стрелки и наоборот.

    Как видно, регулировка ТНВД — непростая задача. Рекомендуем обратиться для ее проведения в специализированное СТО, где ее проведут на стенде.

  7. p0zitiv says:

    По идее должно получится. У нас такой практики не было. Нужно пробовать.

  8. p0zitiv says:

    Скорее всего топливная система все-равно завоздушена. Возможно в какой-то ее элемент подсасывает воздух.

    Для того, чтобы определить место подсоса воздуха, можно попробовать на разных участках топливной системы устанавливать прозрачные шланги и наблюдать, где начнут появляться воздушные пузырьки.

  9. Сергей says:

    Подскажите пожалуйста Вольво 740 насос 0460406043 стоит 2 электро клапана верхний отсечка топлива а нижний что делает и чем управляется ?

✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()