Устройство, повышающее частоту вращения коленчатого вала

Рассматриваемый ТНВД имеет устройство, повышающее частоту вращения коленчатого вала при работе непрогретого двигателя (температура охлаждающей жидкости ниже +30°С) на 100 об/мин. Схема соединений трубопроводов показана на рисунке.

В систему охлаждения встроен термоклапан 5, который может подавать разряжение  от вакуумного насоса 1 через редукционный клапан 4 к вакуумной камере увеличения частоты вращения 6 на непрогретом двигателе.  При температуре двигателя ниже +30°С термоклапан открыт и разрежение подается к вакуумной камере.

При подаче разрежения в вакуумную камеру шток, связанный с диафрагмой камеры воздействует через пластину, которая через рычаг 12 устанавливает рейку в положение увеличенной подачи топлива. Поворотом вакуумной камеры при необходимости регулируется номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя.
Схема подачи разряжения к вакуумной камере увеличения частоты вращения на непрогретом двигателе

Рис. Схема подачи разряжения к вакуумной камере увеличения частоты вращения на непрогретом двигателе:
1 ­– вакуумный насос; 2 – ТНВД; 3 – вакуумная камера остановки двигателя; 4 – редукционный клапан; 5 – термоклапан; 6 – вакуумная камера увеличения частоты вращения на непрогретом двигателе; 7 – механический регулятор частоты вращения; b – подача вакуума вакуумной камере остановки двигателя; c – подача разряжения к остальным потребителям, например в систему регулировки наклона фар;  e – подача разряжения к гидровакуумному усилителю тормозов

После прогрева двигателя до температуры +30°С, термоклапан закрывается и вакуумная камера через вентиляционную трубку сообщается с атмосферой, диафрагма камеры возвращается в первоначальное положение и двигатель работает в режиме номинальной частоты вращения коленчатого вала. Установка редукционного клапана позволяет предотвратить падение разряжения при торможении автомобиля, разряжение в вакуумную камеру при этом не подается.

Для остановки двигателя также используется вакуум. Схема соединений трубопроводов для остановки двигателя показана на рисунке.
Схема подачи разряжения к вакуумной камере останова двигателя

Рис. Схема подачи разряжения к вакуумной камере останова двигателя:
1 – ТНВД; 2 – вакуумный насос; 3 – вакуумная камера останова двигателя; 4 – клапан замка зажигания; 5 – кулачковая шайба замка зажигания; 6 – дроссель; с – подача разряжения к остальным потребителям; е – подача вакуума к гидровакуумному усилителю тормозов; А – перегородка кузова

Разрежение от вакуумного насоса 2 через дроссель 6 подается к клапану 4, установленному на замке зажигания. Через кулачковую шайбу 5, которая поворачивается ключом зажигания, клапан 4 открывается и разряжение подается в вакуумную камеру остановки двигателя.

При подаче разрежения в вакуумную камеру 1, вследствие поворота ключа зажигания диафрагма камеры выгибается вверх под действием разряжения и шток диафрагмы поворачивает рычаг 11, который  устанавливает рейку в положение прекращения подачи топлива. Рейка насоса может устанавливаться в положение прекращения подачи внешним рычагом остановки двигателя на топливном насосе.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.