«Z8 — BMW среди машин моей мечты» (реклама фирмы) начал свою карьеру в качестве Studie 107 на выставке двигателей в Токио в 1997 г. и привел в восхищение посетителей выставки в 1998 г. в Детройте: шеф дизайна Ирис Бант и его сотрудники создали спортивный автомобиль, имевший оснащение классика: длинный капот двигателя, крупные колеса и боковые врезки в кузове — этот рецепт уже сделал бессмертным BMW 507.
Несмотря на ностальгические заимствования, Z8 был полностью на уровне времени: его каркас из алюминия, сочетании листов и прессованного профиля, что должно было обеспечивать самые лучшие характеристики при скручивании и изгибе. В ходовой части также нашли применение высокие технологии: алюминиевая передняя подвеска и частично алюминиевая задняя, электронная программа стабильности (DSC), реечное рулевое управление с сервоприводом и дисковые тормоза с многократной внутренней вентиляцией. Все это обеспечивает безопасность дорожного движения спортивного автомобиля стоимостью DM 220000. В качестве мотора ему служит известный по М5 пятилитровый двигатель V8 с системой газораспределения VANOS, дроссельными заслонками с электронным управлением и шестиступенчатой коробкой передач. Международная премьера серийной модели состоялась в 1999 г.