Движение армейской автомобильной колонны

По команде (сигналу) «Заводи» водитель занимает свое место в кабине и запускает двигатель. По команде «Марш» водитель начинает движение немедленно за впереди находящимся автомобилем.

Большая ответственность при трогании с места лежит на водителе головного автомобиля. От того, как он начнет движение, во многом зависит движение всей колонны. Движение начинается обычно плавно, причем первые 300—500 м скорость движения головного автомобиля не превышает 8—10 км/час. Делается это для того, чтобы все автомобили вытянулись в колонну.

После того как все автомобили выехали на основной маршрут и вытянулись в колонну, водитель головного автомобиля постепенно увеличивает скорость движения до установленной начальником колонны. Водители остальных автомобилей также плавно увеличивают скорость движения и выдерживают заданную дистанцию между автомобилями.

Во время движения водители, и старшие машин внимательно следят за сигналами, подаваемыми начальником колонны или с впереди идущих автомобилей. Приняв сигнал (команду), водитель и старший машины немедленно его выполняют и одновременно передают дальше по колонне. Сигналы управления колонной передаются днем флажками, ночью — светосигнальными средствами. Кроме того, управление колонной осуществляется распоряжениями, передаваемыми при помощи подвижных средств связи. В зависимости от обстановки для оповещения колонны используются сигнальные ракеты и звуковые сигналы (сирены, гудки машин и т. д.).

Автомобильная колонна движется только по правой стороне дороги. Самовольный выезд из колонны и движение по левой стороне не разрешаются, так как это может привести к нарушению движения и походного строя, установленного начальником колонны.

Во время движения перевозимый личный состав должен сохранять тишину, сидеть свободно, карабины (ручные и ротные пулеметы) установить между колеи и поддерживать обеими руками. Автоматы в зависимости от приказа командира солдаты держат в положении «На грудь» или «За спину».

Во время движения запрещается вставать и переходить с места на место, сидеть на бортах и спать. Скатки и вещевые мешки снимаются только по приказанию командира.

Выход автомобиля из колонны допускается только в крайнем случае, если это вызвано его неисправностью. Выходя из колонны, водитель должен предупредить водителей автомобилей, движущихся сзади, и, приняв вправо, остановиться на обочине дороги так, чтобы не мешать движению колонны. Старший автомобиля подает при этом сигнал «Авария».

Автомобили колонны, не останавливаясь, объезжают слева остановившийся автомобиль, увеличивают скорость движения, чтобы выдержать установленную дистанцию. Водитель или старший автомобиля, движущегося сзади, на первом же привале обязан сообщить начальнику колонны об отставании, указав номер автомобиля, место и, если удалось установить, причину остановки.

Помощь остановившемуся из-за неисправности автомобилю оказывается средствами замыкания колонны, если водитель не может устранить неисправность своими силами. Помощь водителю автомобиля, остановившегося в пути, оказывается в том случае, если для устранения неисправности требуется немного времени. Если же для ремонта автомобиля требуется больше времени, чем это определено приказом начальника колонны, то неисправный автомобиль буксируется средствами замыкания колонны в район большого привала, на сборный пункт поврежденных машин (СППМ) или в расположение части; Личный состав с неисправного автомобиля при этом пересаживается, а груз перегружается на резервные автомобили.

После устранения неисправности водитель продолжает движение по маршруту колонны, догоняет свою колонну и занимает место в хвосте колонны. Занять свое место в колонне он может только с разрешения начальника колонны на ближайшем привале или остановке, после того как доложит о случившемся в пути, о принятых мерах и о состоянии автомобиля.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.