Движение на повороте и задним ходом. Разворот автомобиля

Движение на повороте и задним ходом. Разворот автомобиля

Во время движения на повороте каждое колесо автомобиля, буксируемой артиллерийской системы или прицепа проходит путь с неодинаковым радиусом поворота. Чтобы на поворотах (особенно если двигаются автомобили с прицепами) задние колеса не попадали в кювет, на тротуар или на другое препятствие, следует выбирать путь качения передних колес так, чтобы для задних колес автомобиля, артиллерийской системы или прицепа оставалась достаточная проезжая часть.

Разворот автомобиля для движения в обратном направлении осуществляется в следующем порядке. Приближаясь к месту разворота с небольшой скоростью, занимают крайнее правое положение, убеждаются в безопасности поворота, круто поворачивают автомобиль влево и двигаются к противоположной стороне дороги. Перед остановкой немного повертывают рулевое колесо вправо, затем, круто поворачивая рулевое колесо вправо, медленно подают автомобиль назад; перед остановкой следует вывернуть рулевое колесо немного влево. После этого, поворачивая рулевое колесо круто влево, передним ходом заканчивают разворот автомобиля.

Во время движения задним ходом, как и при движении вперед, рулевое колесо поворачивают в ту же сторону, в какую нужно повернуть автомобиль; при этом водитель должен наблюдать за дорожной обстановкой через открытую дверь, заднее окно кабины (кузова) или в зеркало заднего вида.

При движении автомобиля на повороте возникает центробежная сила, которая направлена в сторону, противоположную центру поворота. Эта сила, достигающая больших значений при крутых поворотах и при движении на большой скорости, может вызывать занос и даже опрокидывание автомобиля. Поэтому необходимо перед поворотами снижать скорость движения, а сами повороты осуществлять более плавно.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *