Как выбрать качественный ШРУС по бюджетной цене
Нестабильная экономическая ситуация вынуждает автовладельцев следить за бюджетом и отказываться от покупок оригинальных и брендовых запчастей в пользу продукции эконом сегмента. При этом полагаться на репутацию бренда или на европейскую страну происхождения бессмысленно, поскольку подавляющее количество автомобильных запасных частей производится в азиатских странах. Если Вам в ближайшее время предстоит купить ШРУС, то приготовьтесь к тому, что предстоит сделать нелегкий выбор из большого количества торговых марок.
В данном сегменте преимущественно преобладают производители из Китая, продукция которых необязательно означает низкое качество. Следующие простые рекомендации от технических специалистов помогут значительно снизить риски приобретения некачественной продукции и выбрать добротный, качественный ШРУС, который долго прослужит.
Знакомство с продуктом начинаем с упаковки: красивый дизайн, высокое качество печати, четкий размер коробки для деталей – хороший признак, так как кустарные производители не тратятся на разработку дизайна и полиграфию.
Берем в руки ШРУС и смотрим на качество обработки металла. На корпусе детали не должно быть следов грубой механической обработки, и тем более заусенцев или острых кромок. Шероховатые глубокие риски от обработки резанием – признак изношенных режущих инструментов, использования старых станков или пренебрежение финишной обработкой для экономии времени. На функциональность это не влияет, но это не очень хороший признак, так как детали ШРУСа должны изготовляться с высокой точностью и от применения такого оборудования могут «поплыть» геометрические размеры деталей. Обратите внимание на часть вала под сальник ступицы – она в любом случае должна быть отполирована. На изображении слева — качественная поверхность под сальник, справа — некачественная, где невооруженным глазом заметны риски:
Надлежащая термическая обработка – важнейшая составляющая качества детали, параметры которого можно определить только после металлографического анализа. Но, при осмотре можно рассмотреть некоторые детали и субъективно оценить качество закалки. Для корпуса ШРУСов применяется индукционная закалка: в сферическую часть корпуса вставляется индуктор, который нагревает деталь в течение короткого промежутка времени. Затем следует быстрое охлаждение. В результате таких операций деталь не успевает прокалиться по всей толщине и закаленным остается только поверхностный слой. В результате канавки во внутренней поверхности чашки, по которым перемещаются шарики в процессе работы ШРУСа, получаются износостойкими, а сердцевина корпуса остаётся незакаленной и вязкой, что не делает деталь хрупкой. Характерный признак индукционной закалки – синие пятна на наружной части корпуса, где из-за канавок стенка прокаливается насквозь, а также синий цвет по окружности некоторой толщины внутренней стенки чашки. При технологичном производстве индукционная закалка – автоматизированный процесс, после которого характерные синие пятна получаются одного размера и располагаются равномерно диаметру чашки. Закалочный слой по толщине чашки также равномерный. На гаражных предприятиях Китая часто используется «ручная» закалка, после которой толщина закалочного слоя колеблется. Такую термообработку заметить несложно. Пример на фото ниже, где изображены два артикула одного и того же производителя, но из разных партий. Правый ШРУС имеет большие пятна закалки, в то время как левый имеет два пятна меньших размеров, одно из которых смещено вверх:
Сделать вывод, какой из этих узлов прослужит дольше нельзя, но с уверенностью можно сказать, что технологический процесс на заводе производителя нестабильный.
Выкручиваем внутреннюю обойму до упора и смотрим на качество обработки канавок, по которым перемещаются шарики в процессе работы ШРУСа. Проведите пальцем по канавке — поверхность должна быть гладкой, поскольку в противном случае из-за повышенной шероховатости пара трения канавка – шарик быстро износится и ШРУС начнет хрустеть. Сделать качественные канавки – трудоемкий и длительный процесс, на котором недобросовестные производители часто экономят. На иллюстрации ниже пример некачественной поверхности:
Обращаем внимание на наличие антикоррозионного покрытия корпуса. Если оно есть, то чаще всего это фосфатирование. Наличие фосфатной пленки придает ШРУСу характерный темно-серый цвет. Фосфатирование используют в основном именитые производители, поэтому для бюджетной продукции это хороший признак. Иногда можно встретить ШРУСы, покрытые краской. Производители утверждают, что это бюджетная защита от коррозии, но зачастую они «кривят душой» и маскируют этим «антикором» следы некачественной термической обработки и грубой механической обработки поверхности. На фото ниже изображен фосфатированный корпус внутреннего ШРУСа:
Полезно также провести визуальное сравнение анализируемой детали с продукцией именитого производителя на предмет культуры производства. Например, на фото ниже цилиндрическая часть ШРУСа типа Tripod фирмы GSP соединяется с фланцем аккуратным сварным швом, в то время как правая деталь одного известного упаковщика грубо приварена к фланцу точечной сваркой. Выглядит так, как будто это было сделано в гараже:
Любой приличный производитель наносит маркировку на свою продукцию: логотип и каталожный номер запчасти. Чёткая и ровная маркировка — показатель того, что производитель заботится о своем бренде. Отсутствие маркировки – не очень хороший признак. Чаще всего так делают производители деталей для дешевых упаковщиков, поэтому покупая такую продукцию, часто рискуете купить «кота в мешке»
Пыльник должен быть упругим и эластичным. Выверните одну из складок наружу и внимательно осмотрите поверхность. Цвет материала в местах изгиба не должен меняться. Наличие микротрещин – показатель того, что деталь старая и быстро выйдет из строя после установки.
Установочный комплект должен содержать элементы, необходимые для замены шарнира: гайки, болты, фланцы, прокладки и т.д.
Перед покупкой ШРУСа важно узнать сколько смазки требуется при замене шарнира. Если в комплекте лежит тюбик с количеством гораздо ниже требуемого – производитель экономит, что является нехорошим признаком.
Хомуты в комплекте должны обеспечить требуемую затяжку пыльника. Для этого они должны иметь определенную толщину, которая зависит от величины шарнира и не должны иметь заусенцев.
Добавить комментарий