Классификация сельскохозяйственных перевозок и грузов, категории дорог

Транспортный процесс объединяет комплекс операций по погрузке, транспортированию и разгрузке различных грузов. Автомобилями перевозят около 75 % объема грузов, тракторами с прицепами — 23…24 %.

Классификация перевозок

В зависимости от пунктов отправки и назначения различают внутриусадебные, внутрихозяйственные и внехозяпственные перевозки.

  • Внутриусадебные перевозки предполагают доставку различных грузов со складов и хранилищ на фермы, подсобные предприятия и другие находящиеся в пределах усадьбы хозяйственные объекты. Расстояние перевозок до 3 км. В качестве транспортных средств используют тракторы с прицепами (тракторные поезда), транспортеры, трубопроводы и живую тягу.
  • Внутрихозяйственные перевозки включают доставку грузов в пределах хозяйства, Они характеризуются расстояниями до 30 км и осуществляются автомобилями и тракторными поездами.
  • Внехозяйственные перевозки — это перевозки различных грузов к пунктам назначения или отправления, находящимся за пределами сельскохозяйственного предприятия. Расстояния перевозок могут быть значительными. В качестве транспортных средств используют автомобили, в том числе специализированные (бензовозы, молоковозы, фургоны для скота и т.д.), и тракторные поезда.

По степени участия транспорта в производственном процессе перевозки классифицируют на технологические (доставка семян к сеялкам, отвоз зерна от комбайна и т. д.) и общего назначения.

Классификация грузов, По физико-механическим свойствам грузы делят на твердые, жидкие (полужидкие) и газообразные.

По возможности механизации погрузочно-разгрузочных работ различают навалочные, насыпные, наливные, тарные (в бочках, мешках, ящиках, корзинах), бестарные, штучные и требующие особой осторожности грузы (кислородные баллоны, арбузы и т.д.).

Все грузы различают по характеру срочности и периодичности (сезонности перевозок). Большинство сельскохозяйственных грузов требует сжатых сроков перевозок. Их доставка обусловлена графиком выполнения производственных операций.

Дорожные условия в значительной мере определяют производительность транспортных средств, себестоимость перевозок, сохранность грузов и безопасность движения.

Автомобильная дорога — это комплекс инженерных сооружений, включающий земляное полотно, дорожную одежду, искусственные устройства (трубы, мосты, боковые канавы и др.) и обстановку дороги (ограждающие столбики, дорожные знаки). Верхний слой дорожной одежды называется покрытием. Оно может быть грунтовым, гравийным, щебенчатым, шлаковым, асфальтобетонным и цементобетонным.

В соответствии с постановлением правительства РФ № 767 от 28 сентября 2009 года «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

  • а) автомагистраль
  • б) скоростная автомобильная дорога
  • в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

  • а) общего числа полос движения
  • б) ширины полосы движения
  • в) ширины обочины
  • г) наличия и ширины разделительной полосы
  • д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге

Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог.

Отнесение автомобильной дороги необщего пользования соответственно федерального, регионального или межмуниципального и местного значения к категории автомобильной дороги может осуществляться в соответствии с иными показателями, установленными соответственно федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автомобильная дорога, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации:

  • а) в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения — Федеральным дорожным агентством
  • б) в отношении автомобильной дороги необщего пользования федерального значения — федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится указанная автомобильная дорога
  • в) в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
  • г) в отношении автомобильной дороги местного значения — органом местного самоуправления
  • д) в отношении частной автомобильной дороги — собственником частной автомобильной дороги

Классификация и отнесение автомобильной дороги федерального значения к категории автомобильной дороги осуществляется в течение 30 дней со дня приемки результатов работ по оценке технического состояния автомобильной дороги.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.