Оригинальные запчасти или альтернативные?

Оригинальные запчасти или альтернативные?

Автозапчасти

На рынке запасных частей присутствуют две основные группы компонентов — оригинальные и альтернативные.

Какая между ними разница?

Как только автомобиль сходит с гарантии, у его владельца появляется два пути дальнейшего обслуживания своего железного коня. Первый — оставаться с официальным дилером, проходя здесь все ТО и ремонты в гарантийный период, или же податься к неофициалам, владельцам мультибрендовых мастерских.

Что при этом изменится кардинально? Если говорить о квалификации технического персонала, то вопрос очень спорный. С одной стороны, часть мастеров, работающих п мультибрендовых сервисах, пришла туда именно с официальных точек. Причина — как ни странно, большие заработки. Деньги значат больше, чем вывеска под которой трудишься. То есть качество ремонта будет одним и тем же, за исключением того, что ряд операций (например, перепрошивка блоков управления), требующих вмешательства фирменного сервисного оборудования придется таки делать на СТО марки.

Самое же весомое это разница в стоимости ремонта и, в частности, цене применяемых запасных частей. Не секрет, что самые дорогие детали — родные, в оригинальной упаковке с логотипом производителя автомобиля. Более доступные по цене — брендовые — продаются под своими именами и не имеют наценки за оригинальность. А вот на этом моменте мы остановимся подробнее.

Как известно, одни и те же комплектующие на сборочный конвейер поставляют сразу несколько «придворных» компаний. Автопроизводитель не может зацикливаться на одном фаворите, так как это чревато срывом поставок из-за форс-мажорных обстоятельств. После того как Японию накрыло цунами, ряд сборочных предприятий просто оказались без комплектующих! Что их спасло? Правильно — альтернативные поставщики, которые мгновенно получили статус «родных и оригинальных». И это только один, по яркий пример того, что в мире автозапчастей и комплектующих от смены положения при дворе один единственный шаг. А поскольку поставщиков несколько, то и качество их продукции примерно одинаковое, то есть соответствует требованиям автопроизводителя. Из этого делаем второй вывод — альтернативные запчасти, с помощью которых в мультибрендовых мастерских будут ремонтировать вашу машину, в ряде случаев абсолютно равноценны оригинальным.

Про «ряд случаев» мы упомянули не случайно. Среди производителей автокомпонентов имеются как лидеры, так и аутсайдеры. Первые применяют современные материалы и технологии, а вторые пользуются устаревшими, зачастую доставшимися им от лидеров при модернизации их производства. Не даром в мире автомобильных шин есть бренды, относящиеся к первому, второму и третьему эшелонам. Причем, у компании производителя имеются в продуктовой линейке шины как минимум первой и второй группы. Первая производится по самым современным технологиям, а вторая — по тем, которые были современными вчера. Однако и те, и другие исправно служат, обладают отменным качеством, надежностью, а различаются ресурсом и энергосберегающими свойствами. То же самое относится и к генераторам, стартерам, деталям подвески и рулевого управления, компонентам тормозной системы. Примеров, когда рулевые наконечники одной фирмы служат 80 000 км, а другой начинают люфтить уже через 50 тыс. км пробега, масса. И дело тут не в качестве дорог или аккуратности водителя, а именно в технологиях и материалах.
Как разобраться в великом многообразии производителей альтернативных запасных частей, особенно если учесть и тот факт, что собственно производителей, владеющих производственными площадями, заводами, фабриками не так и много, а объем и пышность палитры брендов создают фирмы-упаковщики? Это такие, которые размещают заказы на производство тех или иных компонентов под своими логотипами. То есть качество их продукции будет напрямую зависеть от того, на каком заводе она произведена! А как мы уже сказали выше, фабрики могут быть оснащены по последнему слову техники, либо укомплектованы по вчерашней моде. Но и это еще не есть интрига — упаковщик в поисках наиболее выгодного с точки зрения затрат на производство партнера может периодически менять исполнителя, оставляя неизменной коробку, в которую упакована запчасть! Вот откуда берутся нарекания мастеров к запасным частям: рычаги, купленные полгода назад, поставили на машину и забыли, а у приобретенных недавно — сайлентблоки уже потрескались. Выходит, что приобретать запчасти, ориентируясь лишь на мнение мастеров не всегда правильно. Ведь они не могут держать руку на пульсе рынка, не имеют возможности общаться напрямую с производителями и продавцами запасных частей и комплектующих. Рекомендации должны давать профессионалы, владеющие достоверной информацией.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *