Основные положения по эксплуатации армейских автомобилей

Основные положения по эксплуатации армейских автомобилей

Готовность воинских частей к выполнению заданий командования во многом зависит от боевой готовности автомобиля.

Боевая готовность автомобиля определяется его исправным состоянием, наличием полной заправки горючего и смазочных материалов, положенного комплекта инструмента, принадлежностей и запасных частей. При этом автомобилем должен управлять водитель, способный успешно выполнить поставленную задачу.

Содержание автомобилей в постоянной боевой готовности обеспечивается правильной их эксплуатацией. Под эксплуатацией автомобилей понимается их использование, обслуживание, хранение и проведение других мероприятий, направленных на содержание автомобилей в исправном состоянии.

Автомобили в армии применяются для буксировки артиллерийских систем, перевозки личного состава, боеприпасов и другого военного имущества и для обучения личного состава. Автомобили используются также для установки на них вооружения или специального оборудования.

Все автомобили, находящиеся в войсках, по своему назначению разделяются на боевые, строевые, учебные и транспортные.

К боевым автомобилям относятся:

  • автомобили с установленным на них вооружением (автомобили с артиллерийскими, реактивно-минометными, зенитными и другими установками);
  • автомобили, предназначенные для буксировки артиллерийских систем и прицепов, на которых установлена боевая техника;
  • специальные автомобили с установленной на них боевой техникой (прожекторные станции, звукоулавливатели, радиостанции, радиолокаторные установки и т. д.).

К строевым автомобилям относятся:

  • автомобили, предназначенные для перевозки личного состава, пулеметов, гранатометов и минометов с их расчетами, а также для перевозки боеприпасов и табельного имущества;
  • специальные автомобили, предназначенные для обеспечения управления и боевого обслуживания войск (мастерские, электростанции, санитарные и штабные автобусы, понтонные автомобили, автокраны и другие специальные автомобили, а также автоцистерны, топливозаправщики и водо маслозаправщики строевых подразделений);
  • легковые автомобили строевых подразделений.

К учебным автомобилям относятся:

  • автомобили, предназначенные для обучения личного состава вождению;
  • автомобили, предназначенные для научных и экспериментально-исследовательских целей.

К транспортным автомобилям относятся:

  • грузовые автомобили автотранспортных частей и подразделений, а также автомобили воинских частей, предназначенные для хозяйственного обслуживания;
  • легковые автомобили воинских частей, предназначенные для повседневного служебного использования;
  • специальные автомобили, предназначенные для повседневного хозяйственного, бытового, медицинского, технического и других видов обслуживания воинских частей (санитарные автомобили, автобусы, снегоочистители, дезинфекционные камеры и душевые установки, рефрижераторы, пожарные автомобили, автокраны, бензоцистерны, топливозаправщики, водомаслозаправщики и т. д.).

Годовые нормы расхода моторесурсов автомобилей в мирное время устанавливаются соответствующими приказами и строго ограничиваются, особенно для боевых и строевых автомобилей.

Все военные автомобили используются только по прямому назначению.

Для приема прибывшего в часть автомобиля командир части назначает комиссию, которая проверяет техническое состояние автомобиля, его укомплектованность, наличие и состояние инструмента водителя и принадлежностей.

После приема комиссией автомобиль вводится в строй, о чем отдается приказ по части. В приказе указывается: назначение автомобиля, в какое подразделение и в какую группу зачисляется, присвоенный автомобилю военный или общесоюзный номерной знак и фамилия водителя, за которым он закрепляется.

Командир части или командир подразделения (не ниже командира роты) лично передает автомобиль водителю перед строем подразделения. Водитель, принявший автомобиль, расписывается в паспорте автомобиля и с этого момента несет полную ответственность за него.

Автомобиль считается исправным, если он полностью укомплектован положенными, правильно собранными, отрегулированными и нормально работающими агрегатами, узлами, механизмами, приборами, специальным оборудованием и пригоден для использования по штатному назначению.

Техническое состояние автомобилей подразделения определяется их коэффициентом технической готовности и запасом моторесурсов (запасом хода до очередного среднего или капитального ремонта).

Коэффициентом технической готовности (КТГ) автомобилей называется отношение количества исправных автомобилей к списочному количеству автомобилей подразделения.

Так, например, если в подразделении имеется 20 автомобилей, из них 18 исправны, а два неисправны, то коэффициент технической готовности автомобилей этого подразделения

КТГ = 18 / 20 = 0,90

Чтобы определить запас моторесурсов автомобиля, следует из нормы пробега до очередного (среднего или капитального) ремонта вычесть фактически совершенный пробег в километрах с начала эксплуатации дли со времени последнего ремонта, если автомобиль уже ремонтировался. Полученная разность и характеризует запас моторесурсов автомобиля, т. е. запас хода автомобиля в километрах до очередного среднего или капитального ремонта.

Чем выше коэффициент технической готовности и чем больше запас моторесурсов автомобилей, тем выше боеспособность подразделения.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *