Переключение передач автомобиля

После трогания с места на первой передаче необходимо немедленно переходить на высшие передачи, максимально используя для движения автомобиля прямую, а если есть возможность, и ускоряющую передачи.

Не следует допускать длительного движения на низших передачах, а также переключения передач через ступень, минуя промежуточную передачу (например, с первой на третью). Длительное движение на низших передачах приводит к перегреву и повышенному износу двигателя и перерасходу горючего. Включение передач через ступень влечет за собой повышенный износ и выкрашивание зубьев шестерен, скручивание валов, заедание кареток на шлицах валов и изгиб вилок включения коробки передач.

Для безударного и бесшумного включения шестерен коробки передач при переходе с низшей передачи на высшую применяется так называемый способ двойного выключения сцепления. Способ этот заключается в следующем. Разгоняют автомобиль, увеличивая число оборотов коленчатого вала двигателя. После этого снижают обороты коленчатого вала, и одновременно выключают сцепление, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение, включают и сразу же выключают сцепление, далее включают высшую передачу, увеличивают обороты коленчатого вала и плавно включают сцепление.

При обычном способе перехода с низшей передачи на высшую рычаг переключения несколько задерживают в нейтральном положении для обеспечения бесшумности переключения. Задержка нужна для выравнивания окружных скоростей вводимых в зацепление шестерен коробки передач.

Излишний разгон автомобиля при переключении передач вредно отражается на двигателе и сопровождается перерасходом горючего. Слишком малый разгон автомобиля при переходе на высшие передачи проявляется в заметном снижении скорости движения, стуках двигателя, рывках при начале движения на включенной передаче. При движении на высших передачах необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегружался, и своевременно переходить на низшие передачи. Признаками перегрузки являются снижение скорости движения при неизменном положении педали управления дроссельной заслонкой (подачей топлива), неравномерная работа двигателя, рывки автомобиля.

Переход с высшей на низшую передачу вызывается необходимостью увеличить тяговое усилие на ведущих колесах (подъем, неровности дороги, слабый грунт) и при потере инерции во время движения накатом.

Переключают передачи с высшей на низшую, применяя «промежуточный газ» для выравнивания окружных скоростей вводимых в зацепление шестерен промежуточного и вторичного валов коробки передач. Переключают передачи в следующем порядке:

  • снижают обороты коленчатого вала двигателя и одновременно выключают сцепление;
  • рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение;
  • включают сцепление и одновременно нажимают на педаль управления дроссельной заслонкой (подачей топлива);
  • выключают сцепление и одновременно снижают обороты коленчатого вала;
  • включают низшую передачу, затем сцепление и одновременно увеличивают обороты коленчатого вала.

При таком способе передачи переключаются совершенно бесшумно и плавно.

При управлении легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями небольшой грузоподъемности применяется более простой способ переключения передач с высших на низшие. Для этого выключают сцепление и одновременно увеличивают обороты коленчатого вала двигателя, быстро переводят рычаг переключения передач в положение очередной низшей передачи, плавно включают сцепление и одновременно, увеличивают обороты коленчатого вала.

При последовательном переключении передач важно не допускать потери скорости вследствие задержки переключения, резкого или преждевременного включения сцепления, а также вследствие ударного включения передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.